Дискуссионный документ: Будущее IASC
Начало в выпусках: #33, #34, #35, #36, #37
Координация с процессом принятия решений на национальном уровне
206. Важнейшим элементом будущей модели, подготовленной Рабочей группой, является более тесная координация в процессе принятия решений между комитетом IASC и национальными организациями по разработке стандартов. Рабочая группа признает, что многие национальные организации по разработке стандартов не станут жертвовать собственной автономностью в принятии решений. Они также не могут обещать, что будут полностью увязывать свои действия по каждому проекту с процессом принятия решений в комитете IASC. Тем не менее, Рабочая группа считает, что целью Комитета должна стать более тесная интеграция процессов принятия тех или иных решений на международном и национальных уровнях. Возможно, это будет происходить не сразу, а постепенно, по мере развития отношений между комитетом IASC и национальными организациями по разработке стандартов. Желательным результатом стала бы следующая процедура для принятия большинства, а лучше для всех проектов, которые затрагивают вопросы, имеющие международное значение:
a) комитет IASC и национальные организации по разработке стандартов координируют свои планы так, что, когда международная организация начнет работу над каким-либо проектом, национальные структуры смогут, в свою очередь, внести рассмотрение этого вопроса в собственные планы. Несомненно, это будет способствовать выработке международного консенсуса. Аналогично, когда национальные организации по разработке стандартов приступят к реализации того или иного проекта, комитет IASC сможет рассмотреть этот вопрос и определиться: должен ли он разработать новый Стандарт или пересмотреть уже существующие нормативы;
b) комитет IASC и национальные организации по разработке стандартов координируют свои планы. Кроме того, национальные организации стремятся публиковать свои предложения в одно и то же время с предложениями комитета IASC. При этом результаты обсуждения на национальном уровне своевременно представляются на рассмотрение комитета IASC и наоборот. В некоторых случаях Комитет может принять решение о приостановке, в той или иной степени, выполнения работ по какому-либо проекту, чтобы национальные организации могли придерживаться собственных требований к процедуре принятия решений. Тем не менее, чтобы не давать национальным структурам права вето в процессе принятия решений комитета IASC, организация может иногда выдвигать свои предложения и без существенной задержки, даже если некоторые национальные организации не будут готовы представить свои предложения;
c) члены Международного комитета по разработке стандартов не обязываются голосовать за решения этой организации в своих национальных структурах. Каждая страна свободна в принятии стандартов комитета IASC с поправками либо в принятии иных нормативов. Тем не менее, существование международного консенсуса является, очевидно, одним из факторов, которые члены национальных организаций должны принимать во внимание при голосовании по своим национальным стандартам;
d) комитет IASC продолжает публиковать свои собственные проекты стандартов и другие документы для публичного обсуждения;
e) национальные организации по разработке стандартов обнародуют свои проекты стандартов приблизительно в одно и то же время с проектами стандартов комитета IASC и стремятся получить конкретные замечания и предложения, касающиеся любого значительного расхождения между двумя документами. Рабочая группа ожидает, что силы рыночной экономики будут все больше уменьшать эти расхождения. В некоторых случаях национальные организации могут запрашивать конкретные замечания по вопросам, имеющим особенное значение для их страны, или включать в проекты более детальные положения, чем те, которые содержатся в Международных стандартах бухгалтерского учета;
f) национальные организации по разработке стандартов следуют собственной процедуре принятия решений, которую они, в идеале, стремятся интегрировать с процессом принятия решений в комитете IASC. Все возникающие на международном уровне вопросы рассматриваются национальными организациями. Эта интеграция снимет ненужные задержки в процессе завершения работы над стандартами и минимизирует вероятность лишних разночтений. Как и в случае с проектами документов, Рабочая группа ожидает, что все более редкими будут становиться такие ситуации, когда национальная организация по разработке стандартов принимает норматив, имеющий расхождения с Международными стандартами бухгалтерского учета.
Окончание публикации читайте в следующем выпуске еженедельника.
Продолжение в выпусках: #39