Letyshops

Дискуссионный документ: Будущее IASC

Начало в выпусках: #33, #34, #35, #36

Процесс принятия решений

201. Чтобы гарантировать легитимность деятельности организации IASC, процесс принятия решений в Комитете должен обеспечивать высокое качество Международных стандартов бухгалтерского учета, требующих предоставления прозрачной и сопоставимой информации, которая необходима участникам рынков капиталов для принятия экономических решений. Необходимо обеспечивать также приемлемость этих стандартов для пользователей и составителей финансовой отчетности. Принимая во внимание ту известность, которую приобрел комитет IASC сегодня, усиливающийся интерес к его работе и его возрастающую роль на международной арене, было бы правильно стремиться усовершенствовать процесс принятия решений в организации.

Открытые или закрытые заседания?

202. До последнего времени все заседания комитета IASC были закрытыми. В ноябре 1998 года Руководящий совет организации принял решение о том, что "заседания должны быть открыты для публики". Данное решение вступает в силу с января 1999 года. Очевидные преимущества закрытых заседаний состоят в следующем:

a) участникам гораздо легче открыто обмениваться идеями, когда они не чувствуют себя выставленными на всеобщее обозрение. Это может быть особенно верно в отношении участников, в чьих странах не приветствуется публичное расхождение во взглядах или для которых английский язык не является родным;
b) обсуждение может быть менее политизированным, чем на открытых заседаниях;
c) проведение открытых заседаний может вызывать появление дополнительных проблем и расходов.

203. Ожидаемыми преимуществами открытых заседаний является то, что они могли бы:

a) привести к появлению лучших стандартов (благодаря более эффективной общественной проверке);
b) повысить общественное доверие к деятельности комитета IASC и укрепить его легитимность.

204. Рабочая группа считает, что:

a) весь процесс формального обсуждения технических вопросов в рамках Комитета по разработке стандартов (Standards Development Committee), постоянной комиссии по интерпретации (Standing Interpretation Committee - SIC) и Руководящего совета должен быть открыт для публики. Тем не менее, некоторые виды обсуждений (первичные выборы, назначение на должности и другие вопросы кадрового характера) необходимо проводить в закрытом режиме. Обсуждение отдельных вопросов в ходе заседаний Совета попечителей может быть, по усмотрению последних, открыто для публики;
b) комитет IASC должен в большем объеме использовать новые технологии (например, Интернет, Web-сайты, электронное наблюдение за ходом заседаний) и, преодолев таким образом географические барьеры, решить проблему передвижений, создать условия для участия представителей общественности открытых заседаний международного органа;
c) комитет IASC должен заранее публиковать повестку дня каждого заседания рабочей группы по разработке стандартов, постоянной комиссии по интерпретации, Руководящего совета и совета попечителей; незамедлительно оглашать решения, принятые на этих заседаниях. (В настоящее время комитет IASC публикует решения Руководящего совета в своем ежеквартальном информационном бюллетене под названием Insight, а также на своем Web-сайте. Кроме того, комитет IASC публикует все принятые решения после каждого заседания Руководящего совета в бюллетене Update, а решения постоянной комиссии по интерпретации в издании News From The SIC);
d) когда комитет IASC издает стандарт, он должен продолжать придерживаться недавно принятой практики публикации Basis for Conclusion (Основания решения), открыто объясняя, как было найдено то или иное решение, и предоставляя справочную информацию, которая может помочь пользователям стандартов комитета IASC в применении данных нормативов на практике. Кроме того, комитет IASC должен публиковать мнения противников решения (действующий Устав комитета IASC запрещает это делать). Подобного рода публикации могут принимать форму кратких обзоров, подготовленных сотрудниками комитета IASC и содержащих причины, приводимые участниками голосования, которые высказались против того или иного стандарта.

Публичные слушания и практические испытания

205. Рабочая группа считает, что Комитет по разработке стандартов должен использовать следующие механизмы, возможно и не при подготовке каждого проекта:

a) Общественные слушания для обсуждения предложенных стандартов (рабочие комитеты время от времени проводили подобные заседания в прошлом, например, в 1995 году относительно отчетов по сегментам рынка и в 1997 году - по финансовым инструментам);
b) практические испытания (как в развитых странах, так и в странах с развивающимися рынками) для обеспечения практичности и применимости выдвигаемых предложений.

Там, где это возможно, общественные слушания и практические испытания должны координироваться с национальными организациями по разработке стандартов.

Продолжение публикации читайте в следующем выпуске еженедельника.

Продолжение в выпусках: #38, #39

 

 

Реклама: