Letyshops

Деловой офис - прошлое и будущее

Эрик Бухмиллер, Винио Флори
Введение | Традиционный офис | Виртуальный офис | Примеры трансформации офиса | Уроки и задачи виртуального офиса

Сегодня, когда всех рынках: международных и внутренних, товарных и финансовых - продолжает расти конкуренция, компании вынуждены переоценить старые подходы к ведению бизнеса. Компаниям угрожает вымирание, если они не ликвидируют избыточные и неэффективные виды деятельности и не создадут дополнительные источники дохода. Чтобы расширить возможности и увеличить продуктивность, многие большие и малые компании занялись реструктуризацией и реинжинирингом своего бизнеса.

Внимательная оценка офисной работы - часть усилий по реинжинирингу. В большей степени, чем когда-либо раньше, высшее руководство рассматривает офисную деятельность как часть общей стратегии компании. Многие компании в процессе оценки новых офисных решений рассматривают следующие факторы: расположение офиса, план и функциональность, использование технологии, выгоды от производительности работников, стоимость аренды для персонала и руководства, затраты. Менеджеры начинают проверять верность устоявшейся парадигмы офиса. В результате, сталкиваясь с решением проблемы офиса, они задают себе вопросы:

Нужен ли нам офис? Во всяком случае, никто не проводит здесь все время.

Нужно ли нам располагать офис поблизости от клиентов? Волнует ли это кого-нибудь на самом деле?

В каком случае работники были бы более производительными: работая дома, в офисе или в дороге?

Как мы можем ликвидировать нерациональное использование пространства, особенно в дорогих местах?

Как мы можем сэкономить на телефонных звонках, сокращении лишнего документооборота, избавлении от избыточной бюрократии и т.д. и т.п.?

Как мы можем использовать достижения технологии для создания "знающих работников", которые смогут действовать быстро и предполагают ответственность?

Для возникновения реальных перемен и улучшений Майкл Хаммер (Michael Hammer) рекомендует менеджерам вырабатывать радикально новые подход, способные улучшить ситуацию в 10 и более раз. В настоящей статье мы оценим насколько усилия компаний по реинжинирингу сравнимы с "линейкой Хаммера". Для достижения этой цели мы проведем анализ по следующей схеме:

а) Традиционный офис. Мы прокомментируем структуру традиционного офиса, предположения и возможные причины сложившейся формы традиционного офиса.

б) Виртуальный офис будущего. Мы опишем наш взгляд на виртуальный офис будущего. В этом разделе статьи мы исследовали текущую офисную практику и затем немного пофантазировали. Мы последовали предложению Майкла Хаммера начинать с чистого листа при продумывании новых подходов. В процессе "мозгового штурма" мы искали новые процессы, которые помогут нам найти упомянутые десятикратные улучшения.

в) Случаи трансформации офиса. В этом разделе будут проанализированы несколько примеров трансформации офиса. Мы сравним положение компаний в отношении цели десятикратного улучшения Хаммера и обсудим "континуум виртуального офиса" и его влияние на текущие и будущие усилия по реинженирингу.

г) Уроки и задачи. Основываясь на нашем исследовании, дискуссиях и личном опыте, мы прокомментируем задачи, стоящие перед компаниями, вводящими виртуальный офис. В завершении мы обсудим приемлемость виртуального офиса для любой компании, а также правила, которым должны следовать компании при попытке провести реинжиниринг корпоративного офиса.

[1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© Harvard Business School

 

 

Реклама: