Особенности национальной автоматизации, или "Покупайте российское"
|
Дмитрий Маслов, Андрей Дзенгелевский |
Пора принимать решение | Между чем приходится выбирать | Западные системы | Отечественные системы | Критерии выбора | Интегрированность / Платформа | Работа с распределенными базами / Открытость | Команда |
Отечественные системыКак мы отмечали выше, появление и развитие отечественных систем автоматизации предприятий было связано с развитием торговли, сферы услуг и автоматизацией учета для фискальных целей. Некоторые аналитики на основе этого факта делают вывод, что большинство российских систем изначально ущербны, так как создавались для решения задач исключительно бухгалтерского, а не управленческого учета. С этим можно согласиться, но лишь частично: действительно, многие системы выросли из бухгалтерских программ, но не все. Автоматизация крупной торговой организации предъявляла к корпоративной информационной системе ряд требований, присущих также автоматизированным системам управления производственными предприятиями. В результате появлялись, в частности, следующие специализированные модули:
Кроме того, некоторые торговые предприятия в стремлении снизить себестоимость продукции привлекают подрядчиков к решению ряда производственных задач. Чаще всего это автоматизация несложных работ по сборке, комплектации и упаковке товаров. Аналогичные задачи стоят и перед производителями. Гибкая, настраиваемая, модульная система с возможностью наращивания, разработанная для крупного торгового предприятия, может служить ядром для создания системы автоматизированного управления крупным промышленным предприятием. Конечно, замечательно, когда система автоматизирует выполнение всех функций производственного предприятия, в частности, поддерживает управление самим процессом производства. Но не стоит ожидать, что готовое решение будет "подано на блюдечке". Внедрение любой системы, в том числе и западной, - процесс довольно сложный, и никогда не удается обойтись лишь небольшим изменением настроек. С другой стороны, ситуация, когда задача автоматизации производственного процесса уже неплохо решена силами собственных специалистов заказчика, довольно типична, и в этом случае ломать налаженный технологический процесс представляется нецелесообразным. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Никос-софт |