Letyshops

Зарисовки с натуры на тему бизнес-процесс реинжиниринга в России

С.Н. Колесников
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть5

За двумя зайцами погонишься... Голову потеряешь.

В последнее время часто возникает вопрос о проведении бизнес-процесс реинжиниринга в связи с проведением внедрения компьютерных систем управления. Более того, как бы считается очевидным, что процесс внедрения должен сопровождаться тем или иным вариантом реинжиниринга. В настоящем материале мы попытаемся как разделить, так и увязать процессы связанные с бизнес-процесс реинжинирингом (БПР) и внедрением АСУ, так и показать взаимосвязи между этими процессами.

Прежде всего необходимо сказать, что все же БПР и внедрение АСУ есть процессы совершенно различные, и ни в коем случае их не следует смешивать. Более того, большинство неудач при внедрении АСУ связаны именно с тем, что перед началом проекта не было четко уяснена его цель, точнее по умолчанию предполагалось, что "создать систему управления" - значит внедрить нечто компьютерное. И в результате - неудача.

В действительности внедрение компьютерной системы, особенно западной системы в России, приводит к необходимости проведения некоторой модификации бизнес-процессов, которая в первом приближении может быть названа бизнес-процесс реинжинирингом, хотя сущность данного процесса все же другая. Сразу же необходимо подчеркнуть, что не следует пытаться внедрить компьютерную систему при отсутствии какой-либо четко сформулированной системы управления. То есть как бы система управления первична, а ее реализация в виде компьютерной системы вторична. Кажется, очевидно!

Как показывает практика - в России совершенно не очевидно. Впрочем, также ясно и почему - гораздо легче сказать - давайте внедрять современную систему финансово-экономического управления (в уме - систему управления как таковую, пишем - компьютерную программу), нежели признаться - "Господа! У нас творится черт знает что! Давайте разгребем этот бардак!" Хорошо хоть если где-нибудь на заднем плане данное желание присутствует. Гораздо хуже (и гораздо чаще) - реальные запросы никем не сознаются и тем более не формулируются. Неупорядоченные бизнес процессы если не всех, то большинство устраивает (помните пословицу - легче ловить рыбку в мутной воде). В результате - несчастный отдел информационных систем (или как там он называется в каждом конкретном случае) ставится перед проблемой, которую не смогли решить высшие руководители предприятия - разгрести управленческие авгиевы конюшни и сделать в них евроремонт. Неслабая задача однако. Неудивительно, что на ней нетрудно сломаться.

[1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: