Letyshops

Зарисовки с натуры на тему бизнес-процесс реинжиниринга в России

С.Н. Колесников
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть5

Кстати, в связи с проектом налогового кодекса возникла проблема, которую формулируют как необходимость ведения специального "налогового учета". Данная проблем нетипична и даже шокирующая, для Российской практики, так как у нас всегда считалось, что бухгалтерский учет есть однозначное отражение хозяйственных операций и другого и быть не может. В то же время в Западной практике стандартным является получение из одного и того же поля "хозяйственных операций" по меньшей мере трех отчетов: налогового, официального (акционерного) и управленческого. При этом "финансовые результаты" могут несколько (а возможно и существенно) отличаться во всех трех, особенно в "разрезах по видам деятельности" или "товарам".

В отечественных условиях несформированных бизнес-процессов и бизнес процедур, не говоря уже о специфической регламентации учетной практики, бизнес-процесс реинжиниринг в оригинальном понимании этого термина практически невозможен (так как реинжинирить нечего). Речь должна идти об инжиниринге бизнес-процедур и бизнес-учетной (и управленческой - напоминаю) практики. Но тут как раз и возможна засада - созданную практику поменять будет нелегко (опять же напоминаю - не следует рассчитывать на это скорее, чем через 3 года). И уж совсем нелогична ситуация - "давайте попробуем", кстати, помните поговорку - "нет ничего более постоянного, чем временные решения". И опять вспомните к чему она, как правило, применяется - к неудачным, проблемным (мягко сказать) решениям.

Особая сложность ситуации возникает в связи с тем, что, как правило, продавцы (поставщики) компьютерных систем и консалтинговых услуг, первые - чаще ввиду недостаточной компетентности, но всегда те и другие - ввиду известной поговорки "увяз коготок - птичке пропасть", не стремятся дать корректное представление потребителю о сложностях, которые его ждут. Это относится не только к западным фирмам, но и в той же, если не большей мере, и к российским фирмам - поставщикам. Последние склонны апеллировать к "адаптированности" своего продукта к отечественным условиям, забывая о том, что по статистике процент успешного внедрения сравнимых по сложности программных продуктов также вполне сравним (и часто не в пользу российских "адаптированных" разработок).

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: