Letyshops

Зарисовки с натуры на тему бизнес-процесс реинжиниринга в России

С.Н. Колесников
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть5

Что касается работы консультантов, то здесь есть еще одна существенная проблема. Дело в том, что как уже говорилось, в отечественных условиях, требуется реинжиниринг бизнес процессов, что как правило явно не формулируется. Естественно, заказчик про себя рассчитывает, что при внедрении системы данный инжиниринг будет проведен. Но консультант делает только то, что ему было заказано. Если было заказано внедрение, то это означает, что нужно втиснуть существующие бизнес процессы в рамки системы. Бизнес процесс реинжиниринг? Пожалуйста, за отдельные деньги, конечно! В результате часто получается плохо.

При внедрении западных систем возникает еще один довольно любопытный аспект. Дело в том, что практически все системы поддерживают технологии управления бизнесом, которые считаются стандартными в Западной практике, например такие, как статистическое управление складскими запасами, планирование потребности в материалах, управление логистическими цепочками и другие. Российская ситуация по отношению к таким системам - это "открытие Америки". То есть в реально работающих на рынке фирмах, как правило, интуитивно понимают сущность таких технологий, но считают их своим изобретением и не особенно желают вдумываться в открывающиеся в связи с приобретением высококлассной системы возможности, но крайне болезненно реагируют на малейшее несоответствие существующих "оригинальных наработок" (или - "специфических потребностей", часто нечетко сформулированных) возможностям или особенностям приобретенной (рассматриваемой для приобретения) системы.

Таким образом теряется значительная доля преимуществ (если не все), которые может получить конкретное предприятие от внедрения современной автоматизированной системы управления.

Так что в заключение можно сказать: "компьютерная система управления не догма, а средство ... достижения конкретных результатов в бизнесе."

<<предыдущая [1][2][3][4][5]
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: