Перемены и обновление в высших учебных заведениях
|
Марк Куттинг |
Окончание. |
Часть IV. Как возглавить перемены / Правило 1. Вопрос статус-кво / Правило 2. Открыто обсудите проблемные области | Правило 3. Наделите полномочиями "ремонтную" команду / Правило 4. Требуйте всесторонних решений | Правило 5. Бросьте вызов традиционному мышлению / Правило 6. Устанавливайте цели, результаты от достижения которых можно измерить | Правило 7. Создайте по итогам исследований базу данных по управлению переменами / Правило 8. Решительно поддерживайте перемены | Правило 9. Будьте гибкими / Правило 10. Защищайте завоеванные позиции |
Необходимость фундаментальных перемен в области высшего образования является практически постоянной темой. Если только программы конференций и газеты представляют собой точные индикаторы, окажется, что переосмысление и реструктуризация стоят в повестке дня большинства высших учебных заведений. Тем не менее, практические указания по осуществлению подобной трансформации в тех местах, где сопротивление переменам особенно сильно, появляются не столь часто. Хотя учебные заведения отличаются друг от друга и по-разному отвечают на вызов, мы считаем, что в управлении переменами общую применимость имеют десять составляющих. Мы обозначили их как "Десять правил по руководству переменами". Правило 1. Вопрос статус-квоЛидер, возглавляющий перемены, должен сначала создать атмосферу, в которой бескомпромиссное, хотя и в коллегиальной манере, выяснение статус-кво является совершенно естественным и даже ожидаемым поведением. Руководитель лучше всего создает этот климат, лично и открыто задавая простые вопросы:
Подобные вопросы явно указывают на готовность руководства к проведению дискуссии и освобождают тем самым потенциал учебного заведения для бескомпромиссной самооценки,. Как только учебное заведение поймет это и продемонстрирует ответную реакцию, климат для поддержки перемен будет создан. Правило 2. Открыто обсудите проблемные областиИдентифицировав области, в которых требуется усовершенствование, лидер, возглавляющий перемены, должен создать чувство осведомленности и понимания проблемы у всех задействованных сторон, подчеркнув важность ее разрешения. С этого обсуждения начинается процесс решения проблемы, и до всеобщего сведения доводится то, что отныне вопросы будут открыто ставиться и дискутироваться. |
[1][2][3][4][5] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Enterprise Reengineering |