Letyshops

Перемены и обновление в высших учебных заведениях

Марк Куттинг
Окончание.
Часть IV. Как возглавить перемены / Правило 1. Вопрос статус-кво / Правило 2. Открыто обсудите проблемные области | Правило 3. Наделите полномочиями "ремонтную" команду / Правило 4. Требуйте всесторонних решений | Правило 5. Бросьте вызов традиционному мышлению / Правило 6. Устанавливайте цели, результаты от достижения которых можно измерить | Правило 7. Создайте по итогам исследований базу данных по управлению переменами / Правило 8. Решительно поддерживайте перемены | Правило 9. Будьте гибкими / Правило 10. Защищайте завоеванные позиции
Правило 3. Наделите полномочиями "ремонтную" команду

Лидер, возглавляющий перемены, должен подобрать людей, подготовленных к выработке и реализации решений, и возложить на них ответственность за претворение этих решений в жизнь. Это нетривиальная задача, так как очевидные кандидаты на членство в данной команде - текущие владельцы процессов - могут быть и наименее объективны.

Каковы же критерии для отбора в команду? Основными критериями являются: знакомство с текущей деятельностью, знание того, как другие учебные заведения подходят к решению тех же самых вопросов, и наличие созидательного мышления. Достижение соответствия этим критериям обычно приводит к представительству в команде нескольких функциональных единиц. Возможное участие тех, кто не принадлежит к членам данного университетского сообщества, может быть также довольно ценным.

Чтобы изучить проблему, исследовать и проанализировать ее внутренние причины, идентифицировать и оценить альтернативные подходы, разработать рекомендации и предложить план реализации, команду необходимо наделить полномочиями. Как только меры по реализации будут одобрены, этой же самой команде должны быть приданы властные полномочия для контроля за процессом реализации. Ответственные за предложение решений становятся также ответственными за реализацию и отчитываются за процесс перехода от рекомендаций к результатам.

Правило 4. Требуйте всесторонних решений

Лидер, возглавляющий перемены, должен при помощи эффективного руководства и контроля за "ремонтной" командой также обеспечить всестороннее представление масштаба проблемы и предлагаемых решений. Мы часто бываем свидетелями неполной оптимизации решений. Причинами являются два фактора:

  • Разбиение академического мира на острова на основе функциональной специализации крайне затрудняет отдельным подразделениям рассмотрение проблемы или ее последствий в целом.
  • Построение бюджета на ежегодной основе и поверхностные стратегические планы способствуют принятию краткосрочных мер, а не более глобальных решений, требующих более продолжительных временных рамок для своего исполнения.

По иронии судьбы, природа многих проблем подразумевает принятие многомерных решений, включающих перемены в культурной среде, организационной структуре, рабочих процессах, подборе кадров, информационных системах, ответственности и вознаграждениях. Все это, в свою очередь, требует вовлечения многих подразделений: управления персоналом (включая организационное планирование, обучение и развитие внутренних коммуникаций, а также управление вопросами заработной платы), исследовательской работы, информационных технологий, планирования и строительства учебных зданий, финансов и общественной политики. Аналогично, подразделения по студенческим делам и академические кафедры имеют свои взгляды на природу проблем и решений, которые должны быть учтены в процессе перемен.

Необходимо также оказывать сопротивление тенденции выработки краткосрочных решений. Желаемое будущее должно быть четко определено, так что полный набор требуемых для его реализации действий мог бы быть описан и исполнен.

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© Enterprise Reengineering

 

 

Реклама: