Letyshops

Перемены и обновление в высших учебных заведениях

Марк Куттинг
Окончание.
Часть IV. Как возглавить перемены / Правило 1. Вопрос статус-кво / Правило 2. Открыто обсудите проблемные области | Правило 3. Наделите полномочиями "ремонтную" команду / Правило 4. Требуйте всесторонних решений | Правило 5. Бросьте вызов традиционному мышлению / Правило 6. Устанавливайте цели, результаты от достижения которых можно измерить | Правило 7. Создайте по итогам исследований базу данных по управлению переменами / Правило 8. Решительно поддерживайте перемены | Правило 9. Будьте гибкими / Правило 10. Защищайте завоеванные позиции
Правило 5. Бросьте вызов традиционному мышлению

В то время как процесс анализа проблем и выработка решений продвигается вперед, лидер, возглавляющий перемены, должен постоянно поощрять нетрадиционное мышление в "ремонтной" команде. Лидеру лучше всего удается это сделать, ставя под вопрос предположения, лежащие в основе вырабатываемых командой предварительных выводов и рекомендаций. Вопросы, вроде "каковы исходные предположения", "почему вы считаете так" и "какие ответы возможны", должны способствовать переосмыслению традиционной практики и политики. Предостережение: будьте готовы к появлению радикальных изменений в результате успешного освобождения процесса от традиционного мышления.

Это правило особенно актуально для высших учебных заведений, в которых многие существующие долго правила не подвергаются сомнению именно потому, что они долго существуют! Во многих случаях исходные причины их существования давно забыты. Но так как в настоящее время нет процесса, в ходе которого разумность этих правил подвергалась бы сомнению, они продолжают воспроизводиться во все более сложном лабиринте причудливой логики. Только прямо заявив о том, что "нет ничего святого" и все должно подвергаться сомнению, возглавляющий перемены лидер придаст организации силы избавиться от этой близорукости.

Правило 6. Устанавливайте цели, результаты от достижения которых можно измерить

Эффективно действующий руководитель требует установки четких, измеримых целей, как для управления процессом реализации, так и для оценки его успеха. Эти цели должны включать следующие составляющие:

  • Детальное расписание, устанавливающее общие временные параметры в дополнение к определению времени завершения каждой поставленной задачи;
  • Предполагаемые результаты в денежном выражении. Эти результаты могут быть следствием:

- Уменьшения текущих расходов, что обычно связано с уменьшением числа служащих;
- Увеличения дохода, например от повышения вступительного конкурса;
- Других измеримых результатов таких, как повышение уровня удовлетворенности студентов, увеличение качества обслуживания и улучшение морального состояния служащих. Именно изменившееся моральное состояние служащих является часто главным результатом перемен в учебном заведении. На каждого служащего, который боится перемен, обычно приходится несколько служащих, которые эти перемены приветствуют.

  • Бюджетные оценки всех ресурсов, необходимых для реализации. Этими ресурсами, как правило, являются:
  • Служащие, которые входят в команду по внедрению на постоянной основе;
  • Поддержка, оказываемая на непостоянной основе преподавателями и студентами в таких областях, как информационные технологии, управление персоналом и исследовательская работа;
  • Гонорар консультантам по управлению и другим внешним советникам (таким, как инструкторы);
  • Аппаратное и программное обеспечение компьютеров, необходимые поставки и т.д.;
  • Время, потраченное служащими на адаптацию и обучение.
<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© Enterprise Reengineering

 

 

Реклама: