В поиске решения IBM опирается на собственные силы
|
Русс Банхэм |
При перестройке своих внутренних систем компьютерный гигант обращается к собственным техническим знаниям и опыту |
Введение | Расчеты с торговыми партнерами: укрепление взаимодействия | Лучшее из практики компании | Оплата труда служащих: объединение с отделом управления персоналом | Лучшее из практики компании |
IBM - победитель в категориях:
Если вам нужен пример компании, которой удалось своими силами разработать эффективную схему работы с поставщиками, то обратите свое внимание на IBM. Вплоть до середины 1990-х годов этот компьютерный гигант вел неравную борьбу с тоннами бумажных счетов-фактур, поступавших от маленьких и средних фирм-поставщиков. "От небольших поставщиков к нам поступали целые горы бумаги - более миллиона счетов-фактур каждый год. Это делало отдел счетов к оплате похожим на почтовое отделение", - говорит Роберт Хьюз (Robert Hughes), менеджер национальной службы IBM по работе с кредиторами. Пришло время врачу самому исцелить себя - ведь это IBM, в конце концов, предлагает стратегические решения в области электронных платежей. "Нужно было придумать для наших небольших коммерческих партнеров простой и надежный способ присылать счета-фактуры в электронном формате", - говорит Хьюз. Неудивительно, что решение было найдено внутри самой IBM. В начале прошлого года для разработки специализированной формы электронного счета-фактуры компания сформировала группу, состоящую из представителей Global Services (подразделения IBM по оказанию услуг в сфере бизнеса), отдела закупок и отдела счетов к оплате. Найденное решение было во многом основано на системе Forms Exchange, уже использовавшейся в Global Services. Теперь небольшие авторизованные поставщики IBM (95 процентов ее торговых партнеров) используют стандартное подключение к Интернет и Web-браузер, чтобы осуществить доступ к Web-сайту IBM, заполнить формы и выслать платежи в электронном виде. Присланные через Web электронные формы конвертируются и, при помощи соответствующей системы электронного обмена данными, направляются в отдел счетов к оплате. Там эти документы обрабатываются в том же порядке, что и аналогичные платежи, поступившие от более крупных торговых партнеров IBM. "Теперь у нас есть две электронные системы приема счетов, которые объединяются на завершающем этапе обработки данных, - замечает Хьюз. - Почтовое отделение закрылось". IBM провела реинжиниринг процессов в области расчетов с торговыми партнерами, включающих закупку оборудования, комплектующих и материалов. Был также проведен реинжиниринг смежной деятельности отдела счетов к оплате. Эти усилия принесли компании награду REACH за 1998 год в категории "Расчеты с торговыми партнерами". Кроме того, почтенный компьютерный гигант с доходом, составившим в 1997 году $78,5 млрд., добился награды REACH за реинжиниринг своей системы оплаты труда служащих. По словам Джона Патерсона (John Paterson), вице-президента по вопросам закупки и реинжиниринга процессов на уровне корпорации, полученные недавно награды являются заслуженным признанием усилий, предпринимаемых компанией. "Реинжиниринг ради реинжиниринга - это напрасная трата времени и ресурсов. Необходимо связать перемены и повышение эффективности ведения бизнеса с точки зрения издержек, расходов, времени выполнения работ и других подобных факторов". |
[1][2][3][4][5] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© CFO |