Дискуссионный документ: Будущее IASC
|
Окончание. |
Переводы | Переход на Международные стандарты, их вступление в силу и обучение пользователей |
215. Деятельность комитета IASC не заканчивается публикацией стандартов. Организация должна по-прежнему работать в партнерстве с национальными структурами по разработке соответствующих нормативов и регулирующими органами, способствовать принятию ими положений, которые согласуются с Международными стандартами бухгалтерского учета. Рабочая группа считает, что роль комитета IASC не должна заключаться в том, чтобы проверять национальные нормативы на предмет их соответствия Международным стандартам. 216. Высказывается мнение, что комитет IASC должен быть более активным и вовремя обнаруживать отклонения от Международных стандартов бухгалтерского учета (или от национальных положений, которые согласуются с Международными стандартами), допускаемые составителями отчетности, и информировать о таких отклонениях национальные органы, отвечающие за принятие стандартов, Международную организацию комиссий по ценным бумагам (IOSCO) и профессиональные бухгалтерские объединения, состоящие членами Международной бухгалтерской федерации (IFAC) и комитета IASC. Рабочая группа принципиально считает, что для комитета IASC было бы желательно играть более активную роль в решении этой проблемы. Тем не менее, Рабочая группа признает, что у комитета IASC отсутствуют ресурсы, чтобы делать это эффективно. Кроме того, у комитета IASC нет как юридических полномочий, чтобы предпринимать какие-либо действия, так и правовой защиты от тех, кто пожелает оспорить факт допущения отклонений. С точки зрения рабочей группы, идентификация и рассмотрение подобных отклонений представляют интерес главным образом для аудиторов, профессиональных бухгалтерских объединений, федерации IFAC, национальных органов, отвечающих за принятие стандартов, и наднациональных организаций, таких, как IOSCO или Базельский комитет. 217. Рабочая группа считает, что комитет IASC должен консультировать национальные регулирующие органы и другие организации, отвечающие за принятие стандартов, относительно их действий по приданию силы закона национальным положениям, соответствующим Международным стандартам бухгалтерского учета. Однако такие организации обязаны:
218. Предварительный стратегический план федерации IFAC предлагает, что эта организация:
219. Некоторые национальные организации по разработке стандартов публикуют обучающие пособия, иллюстративные материалы и другие руководства по реализации своих стандартов на практике, например, бюллетени для своих сотрудников (staff bulletins). Тем не менее, из-за отсутствия достаточного количества человеческих ресурсов, комитет IASC издавал подобные материалы только на экспериментальной основе. По этой же причине, Комитет обычно не проводит курсов повышения квалификации и не предоставляет консультаций по техническим вопросам. Все это происходит из-за опасений по поводу того, что подобные материалы, хотя и не утвержденные официально, могут рассматриваться как имеющие практически официальный статус и, следовательно, помешать процессу принятия решений комитета IASC. Тем не менее, такие материалы, без сомнения, нужны и способны стать полезным источником доходов. 220. Рабочая группа считает, что комитет IASC должен рассмотреть возможность публикации обучающих пособий, иллюстративных материалов и других руководств по реализации своих стандартов на практике, например, бюллетеней для сотрудников, а также возможность организации курсов повышения квалификации. Тем не менее, на данном этапе комитету IASC не следует предоставлять консультации по техническим вопросам. December 1998 |
Начало в выпусках: #33, #34, #35, #36, #37, #38 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© IASC |