Отсроченные налоги в финансовой отчетности физических лиц
|
Согласно отчету Американского института дипломированных бухгалтеров о сложившихся методах учета № 82-1 (далее SOP 82-1) "Учет и составление финансовой отчетности физическими лицами", активы отражаются по предполагаемой текущей стоимости, а обязательства отражаются по своему предполагаемому текущему размеру (сумме). Кроме того, резерв для предполагаемого налога на прибыль, вычисляемый по разнице между указанными величинами и налоговыми базами активов и обязательств, указывается между обязательствами и чистой стоимостью. Предполагаемый резерв вычисляется в предположении, что предполагаемая текущая стоимость активов была реализована, а предполагаемая текущая сумма обязательств была ликвидирована на дату составления отчета. Изменения в текущей стоимости активов, в текущей сумме обязательств и в предполагаемом резерве отражаются как нереализованные увеличения и уменьшения чистой стоимости личного имущества в отчете об изменениях чистой стоимости личного имущества. Чтобы избежать недооценки чистой стоимости личного имущества данного лица, пользователю финансовой отчетности физического лица требуется информация, например, об отсроченном налоговом активе в размере 3 млн. долл. вместе с указанием вероятности его реализации в виде размера оценочной поправки (valuation allowance) (от 0 до 3 млн. долл.). Недостаток SOP 82-1 состоит в том, что представление предполагаемого резерва между обязательствами и чистой стоимостью является двусмысленной. (Столь же двусмысленное представление ранее следовали отсроченные налоговые скидки во Мнении Совета по принципам учета (APB) ). Я считаю, что предполагаемый резерв является отсроченной задолженностью по налогам, и что Положение о стандартах финансового учета Совета по стандартам финансового учета (далее FASB 109) "Учет налогов на прибыль" предоставляет все необходимые разъяснения относительно его измерения и признания. FASB 109 принимает во внимание очень важное допущение финансового учета, а именно, что отражаемые суммы или балансовые оценки активов и обязательств будут, соответственно, реализованы или погашены. С некоторыми исключениями, обсуждаемыми ниже, отклонения налоговой базы от балансовой оценки активов и обязательств являются либо добавляемыми к налогу (taxable), либо вычитаемыми (deductible) эпизодическими отклонениями. Налогооблагаемые эпизодические отклонения приводят к появлению добавляемых к налогу сумм в течение будущих отчетных периодов, когда балансовая оценка активов восстанавливается, а обязательства погашаются. Отсроченная задолженность по налогам представляет собой отсроченное воздействие на налоги добавляемых к налогу эпизодических отклонений - налоговых платежей будущих периодов, возникающих в результате будущего возмещения существующих эпизодических отклонений. Вычитаемые эпизодические отклонения приводят к появлению вычитаемых сумм в течение будущих отчетных периодов, когда балансовая база активов восстанавливается, а обязательства погашаются. Отсроченные налоговые активы представляют собой отсроченное воздействие на налоги вычитаемых эпизодических отклонений и отнесения убытков текущего периода на будущие годы - налоговых льгот будущих периодов, возникающих в результате будущего возмещения существующих вычитаемых эпизодических отклонений и будущего использования подобного отнесения. Отсроченные налоговые активы уменьшаются на оценочную поправку, когда, основываясь на всех доступных доказательствах, реализация некоторой части или всех отсроченных налоговых льгот не проходит тест на "превышение вероятности". Это означает, что вероятность подобной реализация не превышает 50%. Оценочная скидка на начало года трансформируется, когда благодаря поступлению новой информации происходит изменение суждения о возможной реализации отсроченного налогового актива. Трансформация признается и раскрывается в периоде, в котором она произошла, как правило, в виде составляющей расходов по выплате налогов (или налоговых льгот), понесенных в результате продолжения деятельности. FASB 109 пытается сделать так, чтобы отражаемые отсроченные активы и задолженность по налогам являлись наилучшими оценками будущего воздействия на выплату налогов со стороны эпизодических отклонений. По этой причине при измерении и признании отсроченных активов и задолженности по налогам учитываются действующие на текущий момент налоговые законы и ставки, ожидаемые действия и предпочтения, а также будущая стратегия налогового планирования. Кроме того, отсроченные активы и задолженность по налогам трансформируются с учетом изменений в оценках, а также с учетом изменения в налоговом законодательстве и ставках налогообложения. FASB 109 применяется ко всем подлежащим налогообложению хозяйствующим единицам, отражаются ли их активы и обязательства по первоначальной себестоимости или по текущей стоимости. |
[1][2][3][4][5] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© CPA |