Отсроченные налоги в финансовой отчетности физических лиц
|
Хьюго Нурнберг |
Введение / Краткое содержание FASB 109 | Признание и измерение / Резервы по дебету являются отсроченными налоговыми активами | Взаимосвязь между FASB 109 и SOP 82-1 / Постоянные отклонения без налоговых последствий | Стратегии налогового планирования / Ставки прогрессивного налога / Изменение учетных оценок | Изменения в налоговом законодательстве и ставках налогообложения / Изменения оценочной поправки / Заключение |
По моему мнению, резерв по кредиту (credit provision) предполагаемого налога на прибыль в определении SOP 82-1 является отсроченной задолженностью по налогам в определении FASB 109. Однако правила признания и измерения в SOP 82-1 отличаются от правил признания и измерения в FASB 109. Согласно SOP 82-1, предполагаемый налоговый резерв вычисляется в предположении, что предполагаемая текущая стоимость всех неналоговых активов реализована, а предполагаемая сумма всех неналоговых обязательств погашена на дату составления баланса, при этом используется действующее налоговое законодательство и принимаются во внимание возвращенные резервы и переходящие эффекты. В SOP 81-1 подразумевается применение действующих на момент составления баланса налоговых законов и ставок, а также используется допущение о скорой ликвидации предприятия, даже если такая ликвидация и не ожидается. Таким образом, добавляемые к налогу эпизодические отклонения определяются действующими на дату составления баланса ставками налога на реализованные доходы от прироста стоимости ценных бумаг (capital gains tax), которые не будут удерживаться в долгосрочной перспективе, даже если ожидается, что ценные бумаги будут оставаться в собственности и затем проданы через большой промежуток времени и оставаться в собственности владельца до момента его смерти и вообще избегнут взимания указанного налога. В свою очередь, FASB 109 учитывает ожидаемую перспективу. Согласно FASB 109, отсроченная задолженность по налогу вычисляется с использованием действующих в настоящий момент налоговых законов и ставок, которые применяются к будущим годам, когда эпизодические отклонения поменяют свой знак и отсроченная задолженность по налогу будет выплачена, т.е. к будущим годам, когда ожидается, что неналоговые активы и обязательства будут реализованы и погашены, соответственно. В данном случае отсроченная задолженность по налогам отражает наилучшую оценку будущего воздействия на размер выплачиваемых налогов добавляемых к налогу эпизодических отклонений. Итак, правила признания и измерения, определенные в FASB 109, способствуют большей достоверности представления и большей полезности с точки зрения принятия решений финансовой отчетности физических лиц, чем правила, определенные в SOP 82-1. Причина состоит в том, что первые из упомянутых правил предназначены для отражения наилучшей оценки будущего воздействия на размер выплачиваемых налогов добавляемых к налогу эпизодических отклонений, причем такая оценка соответствует действующим в настоящий момент налоговым правилам и ставкам. В то же время, вторые из упомянутых правил не предназначены для выдачи подобной оценки, если только ликвидация не является неизбежной. Достоверность представления и полезность с точки зрения принятия решений финансовой отчетности физических лиц могут быть увеличены путем отражения отсроченной задолженности по налогам в соответствии с ожидаемой перспективой, как предлагается в FASB 109, но не в соответствии с перспективой неизбежной ликвидации, как предлагается в SOP 82-1. Хотя это прямо не указывается в SOP 82-1, налоговая база нетто-активов может превышать балансовую оценку за счет уменьшения текущей стоимости нетто-активов. На практике предполагаемый налоговый резерв по дебету (debit provision) для предполагаемых налоговых льгот по превышению налоговой базы над балансовой оценкой обычно признается как компенсация предполагаемого налогового резерва по кредиту. В концептуальном плане, такой налоговый резерв в балансовом отчете является отложенным налоговым активом в определении FASB 109. Он представляет собой будущие предполагаемые налоговые льготы по будущим вычитаемым суммам, возникающим в результате восстановления балансовой оценки нетто-активов с более высокой налоговой базой. Проиллюстрируем это на примере. Физическое лицо, владеющее инвестициями с текущей стоимостью в 25 млн. долл. и налоговой базой в 40 млн. долл. и подпадающее под уплату 20%-ого налога на реализованный доход от прироста стоимости актива, при продаже в текущий момент имело бы убыток от владения в размере 15 млн. долл. и потенциальную налоговую экономию в размере 3 млн. долл. Это привело бы к появлению компенсирующих доходов от владения активами в текущем или в будущих годах. Пользователю финансовой отчетности физического лица требуется информация об отсроченном налоговом активе вместе с указанием вероятности его реализации в виде размера оценочной поправки, чтобы избежать недооценки чистой стоимости личного имущества данного лица. Раскрытие отсроченного налогового актива и его оценочной поправки является более информативным, чем отсутствие такого раскрытия, даже если разность этих величин равняется нулю. В соответствии с FASB 109, признание отсроченных налоговых активов, превышающих отсроченную задолженность по налогу, требует существенного позитивного доказательства существования других компенсирующих источников получения налогооблагаемой прибыли, кроме существующих добавляемых к налогу эпизодических отклонений или прибыли от отнесения убытков на предыдущие периоды. Примером существенного позитивного доказательства является имеющийся в наличии и не могущий быть отозванным контракт на продажу, реализация которого приведет к получению в будущем облагаемого налогом дохода от прироста стоимости активов. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© CPA |