Letyshops

Статус новой модели составления финансовой отчетности в правительственных организациях

Крейг Фолтин
С сокращениями
Обсуждение, предварительные выводы и текущие проблемы | Основные изменения | Базовые положения

В январе 1997 году Совет по стандартам учета в правительственных организациях (Government Accounting Standards Board - GASB) выпустил предварительный вариант положения "Базовые финансовые отчеты и управленческий обзор и анализ правительственных организаций штатов и местного самоуправления". В данном документе предлагалось воспринять двойственный взгляд на ведение учета в организациях и использовать два множества финансовых отчетов. Это и другие предложения вызвали очень яростные споры.

Совет пришел к ряду предварительных выводов, включая отказ от двойственного подхода. Основные предоставляемые отчеты о движении фондов будут приводиться в соответствие с отчетами, в которых организация рассматривается в качестве экономической единицы и которые составляются на основе принципа начислений. Большинство неразрешенных проблем относится к составлению отчетов о движении фондов и отчислениям на износ капитальных активов. Из-за сложности всех этих проблем GASB пропустил намеченную им дату публикации окончательного варианта положения. Новой датой выбран июнь 1999 года.

В январе 1997 года GASB выпустил предварительный вариант положения "Основные финансовые отчеты и управленческий обзор и анализ правительственных организаций штатов и местного самоуправления". Это положение находилось в повестке дня GASB с момента образования этой организации в 1984 году и является наиболее важным проектом в ее истории. Предполагаемые изменения носят столь широкий характер, что окажут влияние на все существующие положения, до сих пор опубликованные GASB.

Данный документ устанавливал двойственный взгляд на организацию с использованием двух множеств финансовых отчетов - одно на уровне организации как единой хозяйствующей единицы, когда применяется метод потока экономических ресурсов с ведением учета по принципу начислений, а другое - на уровне фондов, когда применяется метод потока финансовых ресурсов с ведением учета по модифицированному принципу начислений и кассовому принципу. В документе также предлагалось ввести на уровне экономической единицы составление отчетности о состоянии и износе всех капитальных активов, включая объекты инфраструктуры, и предоставлять дополнительную информацию в разделе, озаглавленном "Управленческий обзор и анализ".

Этот ожидаемый многими вариант был встречен яростными спорами. GASB получил рекордное число комментариев - в два раза больше, чем по поводу любого другого предварительного варианта документа, когда-либо выпущенного Советом. Озабоченность, критика и предложения изменений потоком поступили отовсюду. Сложность для GASB заключается в том, что ему приходится учитывать самые разнообразные мнения. Количество мнений практически равняется количеству лиц, их приславших. В основном критике подверглись сложность документа, несоответствие результата затратам и последствия для аудиторских проверок. В специальном заявлении Американский институт дипломированных бухгалтеров вторит озабоченности многих из тех, кто прислал свои комментарии к данному проекту:

"По нашему мнению, некоторые аспекты данного документа не вызывают сомнения и должны повысить качество финансовой отчетности правительственных организаций. Однако наша озабоченность сложностью модели, например, использованием двух очень разных подходов к измерению и двух разных принципов ведения учета, а также потенциальные дополнительные затраты, связанные с этим связанные, перевешивает впечатление от позитивных сторон документа".

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: