Статус новой модели составления финансовой отчетности в правительственных организациях
|
Крейг Фолтин |
С сокращениями |
Обсуждение, предварительные выводы и текущие проблемы | Основные изменения | Базовые положения |
Двойственного подхода больше не существует. Двойственный взгляд изначально был предложен с целью избежать негативной реакции со стороны некоторых основных составляющих Совета, которые не хотели отказываться от концепции фондов. Однако сторонникам такого подхода не удалось помешать утверждению новых идей. Во множестве комментариев, поступивших, в частности, из аудиторских фирм и профессиональных организаций, содержались доводы только в пользу положений, рассматривающих всю организацию как единую хозяйствующую единицу. Вот что заявила Ernst & Young: "Основные финансовые отчеты, предоставление которых требуется при использовании двойственного подхода окажутся слишком сложными и будут способны запутать всех пользователей, за исключением, возможно, самых подготовленных из них. Мы по-прежнему полагаем, что финансовая информация, включаемая в финансовую отчетность при условии принятия взгляда на организацию как на хозяйствующую единицу, является наиболее информативной для пользователей. Более того, финансовые отчеты, описывающие состояние хозяйствующей единицы, имеют формат, который пользователи могут легко понять. Он позволяет пользователям лучше оценивать финансовое положение и результаты деятельности правительства и лучше измерять изменение разницы между активами и пассивами в течение отчетного периода". Чтобы учесть подобные высказывания, сведения о движении неосновных фондов и другие связанные с фондами детали, вероятно, будут вынесены в примечания или в обязательный раздел с дополнительной информацией. Тем не менее, самые важные сведения об основных фондах будут ставиться в начало базовых финансовых отчетов. Подходом к измерению и принципом ведения учета останется измерение экономических ресурсов при взгляде на организацию как на хозяйствующую единицу. В данном случае основное внимание уделяется отчетности о текущей деятельности и калькуляции затрат на базе потребления ресурсов (consumption-based costing). При составлении отчетов о движении фондов в первоначальном варианте положения предлагалось использовать модифицированный принцип начислений для ведения учета и уделять внимание движению имеющихся финансовых ресурсов. В этом методе самым важным является фискальная отчетность и калькуляция затрат на основе поступлений и оттока средств (acquisition and outflow costing). В части, касающейся информации о движении фондов, Совет склоняется к тому, чтобы разрешить правительственным организациям либо использовать указанный выше метод, либо обратиться к альтернативному методу, называющемуся "методом финансовых ресурсов", который предполагает более последовательное использование принципа начислений при ведении учета правительственных фондов. Эта альтернативная процедура требует, чтобы все текущие хозяйственные операции отражались в соответствии с принципом начислений, разрешая в то же самое время отражение по кассовому принципу хозяйственных операций с капитальными активами и долговыми обязательствами. Возможность однородного учета всех финансовых ресурсов пока рассматривается, так как большинство правительственных организаций не используют начислений по статьям капитальных активов, но многие уже начисляют расходы, которые будут оплачены в нынешнем году. Кроме того, после продолжительной дискуссии Совет решил отказаться от применения параметров, что разрешало бы правительственным организациям использовать любой метод учета потоков финансовых ресурсов, который бы соответствовал параметрам, установленным Советом. Окончание в следующем выпуске еженедельника. |
Продолжение в выпусках: #45 | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© CPA |