Letyshops

Системные интеграторы стали консультантами?

Карен Шварц
Добро пожаловать в игру во внедрение систем / Размывание границ | Консультанты консультируют / Большие или маленькие | Интеграторы интегрируют / Фактор знаний | Как добиться результата от вашего консультанта или интегратора / Советы ветеранов / Одна свадьба и одни похороны

Выбор нелегок, все смешалось, а развитие событий на рынке информационных технологий заставляет нас задавать один и тот же вопрос: "Чем же отличаются друг от друга консультанты и интеграторы?" Предварительное понимание ваших требований во многом определяет конечный успех процесса внедрения, и все же для предприятий среднего размера исход этого процесса практически невозможно предугадать.

Приказ его начальства был четок: "Сделать все возможное для внедрения в компании системы планирования ресурсов предприятия". Дан Рассел (Dan Russell) представлял себе всю сложность этой задачи. Нужно было определить потребности компании, составить план, выбрать необходимое программное обеспечение и внедрить систему.

Рассел, вице-президент по проведению преобразований и обучению в компании IMC Global из Нортбрука, штат Иллинойс (компания занимается производством сельскохозяйственной продукции) изучил стоявшую перед ним задачу и понял, что ему потребуется помощь. Но к кому обращаться? Во-первых, Расселу нужна была помощь просто для того, чтобы определить масштаб проекта. Затем ему требовалось выбрать наиболее подходящее программное обеспечение. И наконец, Рассел нуждался в существенной помощи при внедрении системы, которую он выберет.

Рассел понимал, что не сможет справиться со всем сам. У его группы просто не было ни времени, ни собственного опыта. Тогда Рассел решил обратиться к внешним консультантам. Однако проблема осталась. Конечно, нашлось огромное множество консультантов и системных интеграторов, готовых взяться за работу, и все же Рассел понимал, что и у тех, и у других есть свои сильные и слабые стороны. Некоторые подрядчики могли сделать часть работ, но не годились для решения задачи в целом.

Чтобы справиться с проблемой, Рассел разбил проект на несколько стадий. На первой стадии определялись высокоуровневые функциональные требования компании и выбиралось программное обеспечение, на второй стадии проводилось внедрение выбранной системы, а на третьей стадии начиналась эксплуатация системы в различных функциональных группах компании.

В конце концов, Рассел выбрал консультанта для первой стадии и системного интегратора для второй и третьей стадий. Это решение далось нелегко. Все консультанты и интеграторы приводили убедительные доводы исключительно в свою пользу. Поэтому Рассел выбирал подрядчиков, исходя из их функциональной специализации, и подобного плана сегодня придерживается все больше и больше предприятий.

Все больше и больше консультанты и интеграторы смешиваются друг с другом. До недавнего времени различия между ними были очевидны. Консультанты представляли собой высококвалифицированных специалистов, помогающих менеджерам информационных служб формулировать требования. Они имели широкие знания и не были привержены или привязаны к какой-либо конкретной системе. И наоборот, системные интеграторы гордились своими знаниями и опытом работы с тем или иным программным обеспечением и/или в определенной отрасли. Они хорошо знали системы и специализировались на внедрении и обучении. Все было очевидно - системные интеграторы больше занимались практическими вопросами.

Однако сегодня картина стала иной. Как консультанты, так и интеграторы изменили собственные представления о себе и стали позиционировать себя в качестве тех, кто может решать любые вопросы. Сегодняшние консультанты часто предоставляют услуги по системной интеграции, а некоторые системные интеграторы предоставляют консультационные услуги. Задача тех и других состоит в том, чтобы самим обеспечить клиенту все необходимое.

Однако, как обнаружил Рассел, подобный подход не всегда выгоден клиенту. "Многие компания не перетруждаются и нанимают одного подрядчика для выполнения всего проекта. Но еще до начала проекта мы изучили опыт тех, кто пошел по этому пути. Нам посоветовали не взваливать все на одного консультанта. Мы последовали этому совету и разбили проект на несколько стадий. Консультационная фирма подошла для выполнения работ первой стадии. Но на второй стадии разумнее было прибегнуть к услугам системного интегратора".

Эксперты советуют выбирать подрядчиков на основе ваших потребностей и не обращать внимание на то, как они себя называют.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Software Strategies

 

 

Реклама: