Разрушитель сделок
|
Эдвард Тич |
Если компьютерные системы не сочетаются друг с другом, слияние компаний может окончиться неудачно |
Введение | Полная нестыковка | Одно и то же различие | Разные клиентские базы | Несовместимость стилей |
А что если партнеры по слиянию используют одно и то же программное обеспечение ERP? Может было бы думать, что две системы с идентичными именами, управляющие идентично называемыми процессами, могут быть без хлопот объединены друг с другом. Но в реальности специфические настройки могли сделать эти системы настолько непохожими друг на друга, как если бы они были пришли от различных поставщиков. Рон Шевлин (Ron Shevlin), старший аналитик Forrester, замечает, что различные уровни настроек могут существовать внутри одной компании - по заводам, по подразделениям, по различным странам. "Нет ничего более неправильного, чем утверждение: "Мы стандартизированы на основе SAP", - замечает Шевлин. - "Это все равно, что сказать: "Мы стандартизированы на основе C++"". По мнению Шевлина, могут быть общие места в структурах данных, "однако настройка базовых функциональных возможностей бывает разной". Тем не менее, задача облегчается, если компании занимаются одинаковым бизнесом. Одной из таких компаний является автомобильный гигант DaimlerChrysler со штаб-квартирами в Штутгарте и в Оберн-Хилле, штат Мичиган, находящийся на ранних стадиях объединения двух систем SAP. Образованная в 1998 году в результате объединения Daimler-Benz и Chrysler, компания собирается в конечном итоге иметь единую, глобальную систему SAP, говорит Сьюзен Унгер (Susam J. Unger), старший вице-президент и главный директор по информационным технологиям. По словам Унгер, обе компании "занимались запуском SAP в эксплуатацию", когда было объявлено о слиянии, но ни одна не зашла так далеко, что их системы нельзя было бы совместить. Однако DaimlerChrysler предстоит принять сложные решения относительно структуры финансовых и бизнес-процессов, и уже затем соответствующим образом сконфигурировать SAP. "На это потребуется некоторое время", - признается Унгер. В то же время, она говорит, что была "приятно удивлена" степенью технологической комплиментарности двух компаний. Как Штутгарт, так и Оберн-Хилл ведут свои крупные проекты, которые, однако, практически не имеют пересечений. Например, Интернет-система для автомобильных дилеров не имела большого значения для Chrysler, однако у Daimler-Benz уже есть такая система, и ее можно относительно легко распространить на американскую компанию. Конечно, общая ERP-система не является решением в любой ситуации слияния. Примером служит приобретение за 7.3 млрд. долл. компании Browning-Ferris Industries компанией Allied Waste Indusries, о котором было объявлено в марте. Allied Waste, ранее прекратившая собственное внедрение SAP, затем заявила, что откажется от использования принадлежащей Browning-Ferris совершенно новой системы R/3 стоимостью 130 млн. долл. Обе компании по переработке отходов выросли при помощи множества приобретений, однако Allied Waste предпочитает децентрализованное управление и не пытается стандартизировать деятельность сотен офисов на основе SAP. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© CFO |