Letyshops

Лимитирующие факторы и принятие решения

Учебный курс АССА
Цели / Лимитирующие факторы и принятие решения | Ситуации, включающие один лимитирующий фактор | Ситуации, включающие более одного лимитирующего фактора | Контрольное задание | Ответы на контрольные задания

(a) Для максимизации прибылей в данной ситуации руководителю следует стремиться к максимальному увеличению маржинального дохода от различных групп товаров, находящихся в его распоряжении. Его сумму можно определить на основе данных оборота и коэффициента CS:

  Оборот $ Коэффициент С/S % $ Маржинальный доход
      Первый прилавок Второй прилавок
Сладости 18,000 20 3,600 1,800
Канцелярские товары 4,000 40 1,600 800
Одежда 7,200 40 2,880 1,440
Грампластинки 6,000 50 3,000 1,500
Продовольственные товары 5,000 40 2,000 1,000
Игрушки 8,000 55 4,400 2,200
Скобяные товары 4,000 45 1,800 900
Садовый инвентарь 5,000 35 1,750 875

Поскольку игрушки и сладости дают в этом месяце наибольший маржинальный доход, то они должны быть размещены на прилавках у входа, так как при двукратном увеличении их объема они обеспечивают наивысший суммарный маржинальный доход.

Колонка для второго прилавка показана с целью сравнения выгоды от продажи одной группы товаров с первого прилавка с продажей наиболее прибыльных товаров со второго прилавка. Можно заметить, что продажа игрушек со второго прилавка предпочтительнее продажи канцелярских, продовольственных, скобяных товаров или садового инвентаря.

Семь прилавков должны торговать следующими товарами:

    $ в месяц
Игрушки на прилавке у входа 4,400 х 2 = 8,800
Сладости на прилавке у входа 3,600 х 2 = 7,200
Грампластинки 3,000 х 1 = 3,000
Одежда 2,880 х 1 = 2,880
Второй прилавок с игрушками 2,200 х 1 = 2,200
Продовольственные товары 2,000 х 1 = 2,000
Сладости или скобяные изделия 1,800 х 1 = 1,800
Суммарный маржинальный доход   27,880
Постоянные затраты   20,000
Общая прибыль   7,880

Основываясь на имеющейся информации, представленный выше перечень является рекомендованным ассортиментом товаров, обеспечивающим получение прибыли в размере $7,880 в месяц.

(b) Руководителю следует посоветовать не выполнять приведенный выше план без рассмотрения ряда других факторов.

Оборот, используемый в расчете, является всего лишь оценкой, которая не может быть гарантированной независимо от того, основана она на данных предыдущих месяцев или опыте других магазинов.

Коэффициент CS, который помогает выявить прибыльные товары, основан на текущих ценах поставок и определенном ассортименте товаров. В случае изменения любого из этих показателей воздействию подвергнется совокупная прибыль от продажи группы товаров отдела и всего магазина.

Предложение широкого ассортимента продукции в долгосрочных интересах магазина. Магазин не может предлагать в течение одного месяца один ассортимент товаров, а затем легко отказаться от него в следующем. Последствием такого шага может стать пустая трата усилий персонала и капиталовложений, замешательство и неудовлетворенность покупателей и уровни продаж ниже оптимальных.

Некоторые товары могут представлять сезонную тенденцию. Так, например, садовый инвентарь имеет низкий приоритет в представленной ежемесячной информации, но может оказаться весьма прибыльным товаром в другие месяцы. Служащие должны поддерживать определенный уровень обслуживания покупателей, и в течение всего года товары должны быть определенным образом представлены.

Может существовать некоторый уровень взаимозависимости товаров. Например, покупатели игрушек могут также приобрести сладости, поэтому было бы неблагоразумно убирать один из этих товаров, хотя такой шаг кажется маловероятным. В аналогичной ситуации скобяные товары и садовый инвентарь могут дополнять друг друга. Исходя из представленных цифр, последние два наименования товаров могут быть изъяты без особых проблем.

<<предыдущая [1][2][3][4][5]
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: