Оценка активов
|
Оценка активов | Принципы оценки материальных и нематериальных активов / Цель / Пользователи | Прогнозы | Предприятие как механизм |
В "Принципах подготовки и представления финансовой отчетности", опубликованных Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, утверждается, что цель финансовой отчетности - предоставить возможность пользователям принимать экономические решения в отношении будущих денежных потоков, а именно: их размеров, сроков и степени определенности. В настоящем документе доказывается, что в соответствии с вышеуказанными принципами в балансе активы следует отражать по себестоимости (фактически по восстановительной стоимости), а не исходя из размеров дохода, полученного в результате использования этих активов. Данный подход вытекает из следующего обстоятельства: если целью бухгалтерского баланса является представление информации для прогнозирования денежных потоков, то в случае отражения активов по дисконтированной стоимости денежных потоков получался бы порочный круг. В качестве будущих экономических выгод не могут выступать активы, используемые для получения тех же самых экономических выгод. В связи с этим бухгалтерский баланс не может предназначаться для отражения стоимости компании. Кроме того, согласно данному подходу такие нематериальные активы, как торговые марки, не разрешается капитализировать исходя из их способности приносить доход. Однако, допускается их капитализация по фактической себестоимости при соблюдении крайне жестких условий (как в случае с затратами на исследования и разработки) или по рыночной стоимости, если последняя не зависит от рентабельности актива в данной компании. В настоящем Документе установлено, что с учетом вышеуказанных принципов в балансе следует отражать активы по восстановительной стоимости. Другими словами, необходимо проводить переоценку отдельных активов в соответствии с изменением цен на данные активы для того, чтобы выразить в реальном выражении такую статью баланса, как используемый капитал или стоимость активов, возмещаемую путем амортизации. Следовательно, обеспечивается верное отражение динамики притока и оттока денежных средств в результате использования неденежных активов. И наконец, в настоящем Документе отмечается, что приобретаемую деловую репутацию следует отражать не более как разницу, возникающую при консолидации. Данная разница не является активом, используемым в деятельности группы. Покупаемые активы следует отражать по справедливой стоимости в составе группы компаний, а затем амортизировать их согласно нормам, соответствующим каждой группе активов. В бухгалтерском балансе компании-покупателя отражается полная стоимость покупки (а не разница, называемая деловой репутацией). Стоимость покупки представляет собой инвестиции, она не подлежит списанию или амортизации за исключением тех случаев, когда происходит ее неуклонное снижение. При этом основным принципом является наличие отдельных балансов, хотя в практических целях они и объединяются в процессе консолидации, что приводит к появлению деловой репутации, т.е. разницы, появляющейся при консолидации. Постоянно возникает путаница из-за того, что актив (деловая репутация) компании-покупателя неправильно рассматривается в составе активов, используемых в деятельности группы. Аналогичным образом можно разрешить проблемы с инвестициями, связанные с отрицательной деловой репутацией. Д. Дамант 20 января 1992 года |
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ICAR |