Letyshops

Некоторые возможности самодиагностики

Гончарук В.А.
консультант по маркетингу и управлению
Из книги "Маркетинговое консультирование". Приложение 2.
Некоторые возможности самодиагностики | Проблема "Перегрузка" / Проблема "Советник" | Проблема: "Центр власти" | Проблема "Координатор" / Проблема "Функциональные бомжи"

Проблемы предприятия, и даже их симптомы, далеко не всегда очевидны для руководителя. Часто существующий порядок вещей считается оптимальным из-за отсутствия критериев сравнения, иногда за проблему принимают ее отдельные следствия. Значительная часть проблем лежит в области управления, которую руководителю трудно анализировать самому. В силу ряда психологических причин не слишком эффективен в этом случае и опрос персонала. Методы самодиагностики, которых мы касались при рассмотрении стратегий и оргструктуры, хотя и дают определенный результат, но подразумевают афиширование руководителем своих сомнений, в некотором роде - выдачу авансов: опрос, проводимый руководителем, обязывает его к принятию мер. Если проблема стоит остро, такой опрос может послужить толчком к развитию конфликта.

Рассмотрим ряд наиболее типичных проблем, которые могут быть выявлены наблюдением, по внешним признакам, без какого-либо вмешательства. При этом следует помнить, что идентичных ситуаций не существует, разница в нюансах может изменить всю картину. Кроме того, возможно наличие нескольких проблемных факторов одновременно.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: