Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами
|
Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи" |
Продолжение. |
Взаимодействие с финансовой подсистемой | Современные методы управления ресурсами предприятия | Функциональный жизненный цикл товара | Современная концепция управления ресурсами - CSRP |
Традиционно в MRP-II планирование продукта и его себестоимости рассматривается только с точки зрения внутреннего производства. В классических системах эта проблема частично устранена с помощью методов проектного планирования, однако они, как правило, недостаточно гибки и интегрированы в основную систему планирования. Пример. В стоимость дорожной машины (как и бoльшей части промышленного оборудования) включено сервисное обслуживание в течение определенного времени. До конца этого срока необходимо отслеживать, чтобы стоимость сервиса не превысила сумму, заложенную в цену. Технологическая карта такого изделия не ограничивается заводскими цехами, но имеет и существенную сервисную часть, которая включает работы по обслуживанию и требует планирования расходных и заменяемых частей. Неправильное планирование сервисной части или систематический перерасход могут серьезно отразиться на общем финансовом положении предприятия. Другой пример. Реклама учитывается, как правило, "котловым" методом. Однако кампания может проводиться в целях продвижения определенных марок или даже одного вида продукции, и затраты на рекламу (при отнесении на один продукт) окажутся очень значительными. Эти затраты следует включать в анализ себестоимости по данному виду продукции. Получается, что кроме собственно производственных затрат нужно учитывать и планировать затраты на маркетинг, на предпродажную подготовку и на послепродажный цикл. Таким образом, при современном подходе ресурсы должны планироваться и контролироваться в течение всего жизненного цикла товара. При этом под жизненным циклом понимается функциональный жизненный цикл, а не широко известный маркетинговый цикл (то есть время пребывания продукта на рынке). |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Сергей Колесников |