Letyshops

Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами

Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru
директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи"
Продолжение.
Взаимодействие с финансовой подсистемой | Современные методы управления ресурсами предприятия | Функциональный жизненный цикл товара | Современная концепция управления ресурсами - CSRP

Традиционно в MRP-II планирование продукта и его себестоимости рассматривается только с точки зрения внутреннего производства. В классических системах эта проблема частично устранена с помощью методов проектного планирования, однако они, как правило, недостаточно гибки и интегрированы в основную систему планирования.

Пример. В стоимость дорожной машины (как и бoльшей части промышленного оборудования) включено сервисное обслуживание в течение определенного времени. До конца этого срока необходимо отслеживать, чтобы стоимость сервиса не превысила сумму, заложенную в цену. Технологическая карта такого изделия не ограничивается заводскими цехами, но имеет и существенную сервисную часть, которая включает работы по обслуживанию и требует планирования расходных и заменяемых частей. Неправильное планирование сервисной части или систематический перерасход могут серьезно отразиться на общем финансовом положении предприятия.

Другой пример. Реклама учитывается, как правило, "котловым" методом. Однако кампания может проводиться в целях продвижения определенных марок или даже одного вида продукции, и затраты на рекламу (при отнесении на один продукт) окажутся очень значительными. Эти затраты следует включать в анализ себестоимости по данному виду продукции.

Получается, что кроме собственно производственных затрат нужно учитывать и планировать затраты на маркетинг, на предпродажную подготовку и на послепродажный цикл. Таким образом, при современном подходе ресурсы должны планироваться и контролироваться в течение всего жизненного цикла товара. При этом под жизненным циклом понимается функциональный жизненный цикл, а не широко известный маркетинговый цикл (то есть время пребывания продукта на рынке).

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: