Letyshops

Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами

Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru
директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи"
Продолжение.
Взаимодействие с финансовой подсистемой | Современные методы управления ресурсами предприятия | Функциональный жизненный цикл товара | Современная концепция управления ресурсами - CSRP

Одна из проблем, серьезно влияющих на состояние производителя в условиях конкуренции - это существенное сокращение наиболее экономически выгодных этапов жизненного цикла: этапа роста и этапа "плато" (устойчивого спроса).

Такая ситуация заставляет обратить особое внимание на функциональный жизненный цикл: товар, логистика, маркетинг и сервис. В частности, рассматривать стоимость товара, как и планировать деятельность предприятия, необходимо по полному жизненному циклу.

Согласно статистике, на Западе уровень косвенных затрат по ряду товаров доходит до 60%, причем значительная часть расходов связана со сложным жизненным циклом товара. В результате стало необходимым создание и развитие более детальных методологий управления и базирующихся на них методов анализа и учета косвенных затрат, таких как функционально-стоимостной анализ (ABC - activity based costing).

Если уровень ваших косвенных затрат - 60%, то вы не видите, как влияет компонент стоимости на ценовую характеристику конкретного товара. Это особенно важно, если товар имеет "эластичный" спрос, когда изменение цены на 10% увеличивает продаваемость товара в два раза. Вы не в состоянии управлять таким спросом. Получить 10%-ный выигрыш на 40% чисто производственных переменных расходов вы не сможете. Это требует нового подхода к распределению издержек. Один из вариантов такого подхода - учет по жизненному циклу, что в конечном итоге приводит к более детальному распределению и учету затрат в производственном цикле. Однако такого рода задачи не могут быть решены без поддержки компьютерной системы.

Элементы функционального жизненного цикла продукции:
  • предпродажный цикл - маркетинг, создание новых товаров, вывод их на рынок и работа по реализации до заключения контракта;
  • логистический цикл - движение товара после заключения контракта, ограничен отгрузкой и переходом прав собственности;
  • производственный цикл - переработка материалов и компонентов в готовое изделие;
  • послепродажный цикл - послепродажное обслуживание, утилизация товара и его компонентов, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: