Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами
|
Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи" |
Продолжение. |
Взаимодействие с финансовой подсистемой | Современные методы управления ресурсами предприятия | Функциональный жизненный цикл товара | Современная концепция управления ресурсами - CSRP |
Системы MRP и ERP охватывают значительную часть производственного и часть логистического цикла, связанную с планированием и управлением стоимостью. Хотя в некоторых программных продуктах поддерживаются системы сервиса и конфигурирования, они, как правило, мало интегрированы с другими частями системы. В частности, они не позволяют осуществлять сквозное планирование и анализ себестоимости по всему жизненному циклу товара. Более современная концепция - CSRP (customer synchronized resource planning) - охватывает почти весь жизненный цикл товара. Это очень важно с точки зрения управления стоимостью. Чтобы понимать, во сколько обходится продвижение, производство и обслуживание продукта, нужно учитывать все элементы его функционального жизненного цикла. Часто затраты на сервис, логистику и маркетинг рассматриваются как накладные расходы. С точки зрения бухгалтерии это, возможно, и хорошо, но не с точки зрения управления себестоимостью и оценки реальных затрат. Наиболее поздняя из концепций управления производственными ресурсами - CSRP (планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем) была предложена компанией SYMIX. Суть концепции состоит в том, что при планировании и управлении компанией можно и нужно учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и все те, которые обычно рассматриваются как "вспомогательные" или "накладные". Это ресурсы, потребляемые во время маркетинговой и "текущей" работы с клиентом, послепродажного обслуживания, перевалочных и обслуживающих операций, а также внутрицеховые ресурсы. Такой подход приобретает решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизненный цикл товара невелик и требуется оперативно реагировать на изменение желаний потребителя. Продолжение в следующем выпуске. |
Начало в выпусках: #69, #70, #71, #72, #73, #74, #75 | ||
Продолжение в выпусках: #77, #78 | ||
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4] | |
[вид для печати] | ||
© Сергей Колесников |