Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0
|
Геннадий Верников get@psi.ru, http://consulting.psi.ru |
Пока гром не грянет | Моделирование бизнес-процессов | История возникновения IDEF0 | Функциональный блок | Интерфейсная дуга |
В России сегодня резко возрос интерес к общепринятым на Западе стандартам менеджмента, однако в реальной практике многих руководителей до сих пор ставит в тупик вопрос об организационной структуре компании или о схеме существующих бизнес-процессов. Наиболее продвинутые и регулярно читающие экономическую периодику менеджеры, как правило, начинают чертить понятные им одним иерархические диаграммы, но и тут быстро заходят в тупик. То же самое касается сотрудников и руководителей различных служб и функциональных подразделений. В большинстве случаев, единственным набором правил, в соответствии с которыми функционирует предприятие, является свод отдельных положений и должностных инструкций. Чаще всего это документы, которые составлены не один год назад, слабо структурированы и не связаны между собой. Вследствие этого они просто пылятся на полках. До некоторых пор подобный подход был оправдан. В период становления российской рыночной экономики понятие конкуренции практически отсутствовало, да и затраты считать особо не приходилось - прибыль была гигантской. В результате в течение последних двух лет мы видим вполне объяснимую картину: крупные компании, выросшие в начале 90-х годов, постепенно сдают свои позиции вплоть до полного ухода с рынка. Отчасти это обусловлено тем, что на предприятиях не были внедрены стандарты управления, полностью отсутствовало понятие функциональной модели деятельности и понятие миссии. Моделируя различные области деятельности организации, можно достаточно эффективно анализировать "узкие места" в управлении и оптимизировать общую схему бизнеса. Но, как известно, на любом предприятии основное внимание уделяется тем проектам, которые непосредственно приносят прибыль, поэтому речь об исследовании и реорганизации деятельности компании обычно заходит только во время ощутимого кризиса в управлении. |
[1][2][3][4][5] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Геннадий Верников |