Letyshops

Перспективно-стратегический план: кому это нужно?

Джефф Хайэтт
автор книги "Победить качеством", издательство Addison-Wesley Longman
Нужен ли Вам план? | Препятствия: непонимание | Недостаток желания / Ноу-хау | Умение действовать / Видение перспективы | Заключение / Дальнейшие шаги

Если перспективно-стратегический план столь важен, что же мешает его разработать? Другими словами, что не позволяет Вашей организации иметь работоспособный перспективно-стратегический план для достижения радикальных улучшений?

Зачастую ключевой момент здесь - непонимание. Текучка и неотложные задачи могут отнимать все силы. Разве не достаточно просто в рабочем порядке решать проблемы, по одной в день? Пожалуй, нет. По сути, именно отсутствие перспективно-стратегического плана, возможно, и заставляет Вашу организацию только реагировать на события, вынуждает уделять столько времени "тушению пожаров", вместо того чтобы инициативно удовлетворять запросы клиентов. Можете поискать знакомые симптомы:

  • принимаются различные меры, но большие усилия дают маленькие результаты;
  • мероприятия по улучшению работы внешне не связаны между собой, и каждая группа занята своим делом;
  • когда пора расставлять приоритеты и размещать инвестиционные средства, не ясно, сколько кому выделять денег и над чем работать в первую очередь;
  • трудно судить об успешности работы, нет плана, с которым можно было бы сравнить результаты;
  • не ясно, приведут ли организацию нынешние мероприятия туда, куда надо, поскольку никто не уверен, куда именно надо;
  • Вы и Ваша организация тратите большую часть времени на то, чтобы реагировать на критические ситуации.

Если какие-либо из этих утверждений для Вас верны, Вам недостает важнейшей составной - перспективно-стратегического плана, который отвечал бы критериям, изложенным в приведенном выше упражнении.

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: