Letyshops

Второе дыхание ERP

Дориэн Джеймс и Малколм Л. Вулф
Продолжение.
Статья опубликована в The McKinsey Quarterly, 2000, вып. 2, стр. 100-107, а также на сайте: www.mckinseyquarterly.com.
Нижние ступени | Верхние ступени

Реализовав указанные проекты, можно начать восхождение к верхним ступеням - к достижению преимуществ перед конкурентами. Ряд технологий, многие из которых возникли уже после появления ERP, поможет расширить и усилить возможности исходной системы. Четыре приведенных ниже примера не исчерпывают всех вариантов.

Электронная торговля. Ничего не стоит обзавестись Web-страничкой с рекламой продуктов и начать принимать в оплату кредитные карты. Но чтобы стать лидирующей онлайновой розничной компанией с большими оборотами, понадобится система выполнения заказов и сбыта на мировом уровне - одна из сложнейших задач для электронной розничной торговли. Каковы бы ни были преимущества энергичных новичков онлайнового бизнеса, есть все же колоссальная ценность в системе, способной не только выполнять заказы, но и обрабатывать товарные и денежные возвраты, учитывать недополученный товар. Коммерческие приложения для Интернета, такие как BroadVision, INTERSHOP и InterWorld, могут устанавливаться поверх существующих систем ERP и обеспечивать клиентам высококачественные услуги по каналам Интернета.

Электронные закупки. Добавление модуля электронного снабжения к системе ERP может ограничить круг поставщиков и снизить самовольные затраты, производимые сотрудниками, которым "некогда" выполнять обязательные процедуры. Предположим, бухгалтеру необходим новый компьютер. Благодаря модулю электронного снабжения он сможет найти пункт "Снабжение: компьютеры" из папки материального обеспечения, которая выводится на экран на каждом рабочем столе, и выбрать желаемую модель у утвержденного поставщика компании. Если цена превышает установленный лимит, заказ автоматически направляется всем соответствующим руководителям и далее, в случае положительного решения, поступает к поставщику на исполнение. При этом система ERP сама получает и оплачивает счета электронным способом, минуя отделы учета. Подобные системы уже созданы специалистами по электронному снабжению (например Ariba и Commerce One), а также солидными поставщиками ERP-систем, такими как SAP и Oracle.

Маркетинг непрерывных отношений. Электронные заказы дают гораздо больше информации о клиентах, чем торговля в магазине. Можно не только узнать, кем являются покупатели, но и чтo они еще искали и даже сколько времени задержались на каждой странице. Добавочное приложение соединяет данные о клиентах, полученные при помощи электронной коммерции, с информацией, хранящейся в системе ERP. Таким образом, можно удовлетворять личные вкусы клиентов и создавать с ними пожизненные отношения. Инструменты, поставляемые специализирующимися на этом виде деятельности Siebel Systems и Vantive, а также крупнейшими поставщиками ERP, дают возможность проследить взаимодействие клиентов по всем каналам торговли.

Оптимизация цепи снабжения. Предположим, что производителю игрушек приходится закупать большое количество пластмассы. Приложения от компаний вроде i2 Technologies и SAP помогают проанализировать производственные планы, сгенерированные ERP-системами производителя, и сравнить их с информацией о текущих ценах на сырье. Далее такие приложения автоматически направляют заказы поставщику: на нужное количество в нужное время и по лучшей цене.

Окончание в следующем выпуске. 

Начало в выпусках: #92
Продолжение в выпусках: #94
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© The McKinsey Quarterly

 

 

Реклама: