CIO (chief information officers) и руководителям отделов ИТ респонденты рекомендовали стратегию, построенную на трех основных требованиях: - ориентироваться на клиентов и получение прибыли. Развивать модель на основе клиентуры и способствовать согласованию возможностей технологии с потребностями бизнеса;
- быть руководителем-новатором. Инициировать применение новых технологий и выступать партнером в совершенствовании бизнес-процессов;
- создавать стандартизованную открытую среду и инфраструктуру на общей платформе, чтобы:
- максимально увеличить скорость и доступ к информации;
- обеспечить гибкое и быстрое создание конкретных приложений для конечных пользователей;
- упростить интеграцию коммерческих и заказных (custom) приложений.
Респонденты рекомендовали конкретные действия, которые отдел ИТ должен произвести для поддержки будущей стратегии (см. Табл. 1 - 3): Таблица 1. Меры по поддержке стратегии, ориентированной на клиента и прибыль Стратегия: Ориентация на клиента и прибыль Меры по поддержке: - создание открытых каналов связи с клиентами;
- проведение совещаний с рабочими группами по единой стратегии и планированию;
- переход к консультативным отношениям с клиентами;
- общение с клиентами и готовность к переменам;
- обучение клиентов технологиям на понятном им языке;
- участие в проектных группах (активное участие в проектах по реинжинирингу);
- набор сотрудников, имеющих навыки работы с клиентами;
- децентрализация ИТ: перевод работников в производственные отделы;
- анализ качества работы с клиентами.
| Таблица 2. Меры по поддержке стратегии, ориентированной на новаторство и лидерство Стратегия: Лидер-новатор Меры по поддержке: - исследования и отслеживание новейших технологий;
- подписка на журналы по новейшим технологиям, регулярное участие в конференциях;
- доскональное изучение потребностей предприятия и производственных процессов;
- согласование возможностей технологии с потребностями и задачами предприятия;
- регулярное участие в рабочих и деловых совещаниях с целью быть в курсе потребностей и проблем предприятия;
- смена профиля кадров: больше технологов и аналитиков, меньше программистов.
| Таблица 3. Меры по поддержке открытых и стандартизованных платформ и инфраструктуры Стратегия: Открытые и стандартизованные платформы и инфраструктура Меры по поддержке: - разработка и создание среды открытых систем;
- капиталовложения в технологическую инфраструктуру для поддержки жизнеспособной сети и оперативного доступа к информации;
- создание платформ и сетей, позволяющих разработку гибких приложений для конечных пользователей;
- установка стандартных протоколов и интерфейсов, обеспечивающих легкую интеграцию систем и приложений.
| |