Letyshops

Сторожевые псы или комнатные собачки?

Стефен Барр
Продолжение.
Надо чаще встречаться? | Неприкасаемые | Камо грядеши?

Чтобы сделать предложения совета действенными, необходима помощь союзников. SEC должна принять новые правила раскрытия информации, AICPA - новые стандарты аудита, а фондовые биржи - новые стандарты котировок. Arthur Levitt, стремясь раскрутить кампанию против нарушений в учете, указал, что желает немедленных результатов. "Он надеется, что все группы приступят к работе, не затягивая дело", - говорит Goldschmid из SEC.

Инициатива SEC вызвала озабоченность, так как на комитеты возлагается больше обязанностей, чем они могут выполнить, а жесткие стандарты делают работу в них непривлекательной. Rick Fleming, вице-президент и финансовый директор корпорации USG, говорит: "Рекомендации старательно изучаются и частично критикуются не потому, что они неверны теоретически, а из-за практической стороны".

Вместо того, чтобы предотвратить злоупотребления в области учета и ударить по махинациям, нынешнее движение за эффективность комитетов может породить неоправданно высокие требования к ним. Charles Elson, профессор права в Университете Stetson, эксперт по корпоративному управлению, обеспокоен тем, что аудиторские комитеты сочтут панацеей от злоупотреблений в бухучете. "Я не считаю, что их цель такова", - утверждает он. - "Если вы полагаете, что аудиторский комитет обязан гарантировать проницательность руководства в учете, вы обратились не по адресу".

Однако совет при Центре Лидерства Советов/NACD (Center for Board Leadership/NACD) готов рекомендовать еще более строгие требования. John Nash, координирующий работу, полагает, что группа займет жесткую позицию в отношении независимости директоров по аудиту и, возможно, потребует, чтобы процесс выбора новых членов аудиторских комитетов контролировался специальными комиссиями.

Правда, очередной отчет в стопке бумаг вряд ли свидетельствует о том, что аудиторские комитеты меняются к лучшему. Просто не спускайте глаз с Lockheed Martin.

Окончание в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #99, #100
Продолжение в выпусках: #102
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: