Letyshops

Влияние внешней обстановки

Управление предприятием. Введение | Экономическая обстановка | Влияние внешней обстановки. Цели | Определение внешней обстановки | Анализ внешней обстановки - внешняя проверка | Влияние внешней среды | Влияние внешней среды (продолжение) | Как управляющие финансами оценивают внешнюю среду | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание
Социальные и культурные факторы

Социальные, культурные, демографические и географические факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, других стратегиях организации. Хорошим примером этому может служить возросшая обеспокоенность потребителей состоянием окружающей среды, на которую некоторые организации ответили применением перерабатываемой упаковки и отказом от использования в производстве хлористых фторуглеводородов.

Для того чтобы определить наиболее значительные возможности и угрозы, организациям необходимо учитывать тенденции на конец 90-х гг. и далее (например, более образованный потребитель, возросшее количество работающих женщин, стареющее население). Например, стареющее население с увеличенным процентам людей старше 55 лет означает благоприятные возможности для организаций, работающих в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у пожилых людей - финансовые услуги, туризм, здравоохранение и т.д.

Задание

Изменения в половом, возрастном и расовом составе населения могут оказывать важное влияние на организацию. Перечислите шесть других социальных и культурных факторов, которые могут в значительной степени повлиять на организацию.

Существует множество социальных и культурных факторов, которые Вы могли выбрать в список, в том числе:

рождаемость отношение к отдыху
смертность отношение к качеству
коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции контроль за загрязнением
коэффициент средней продолжительности жизни дохода от капитала экономия энергии
располагаемый доход отношение к правительству
стиль жизни этнические проблемы
отношение к труду социальная ответственность
покупательские привычки социальное благосостояние.
образовательные стандарты  

Методы, используемые в прогнозировании изменений в социальной и официальной политической среде, являются методами неколичественной оценки и включают:

  • Профилирование ценностей: Включает в себя выработку шкалы ценностей для определенной группы населения. Это достигается сбором ответов на ряд вопросов по набору тем у данной группы населения. В результате получается шкала ценностей данной группы населения. Эта шкала окажет организации явную помощь в оценке реакции на различные стратегические альтернативы. Примером подобного вопроса может быть: "полезно ли предприятие для общества?"
  • Сценарии: Сценарии являются инструментом, применяемым для исследования вероятности возможных будущих событий и изменений. Сценарии разрабатываются экспертами, группами специалистов или управляющими, которые составляют проекты развития ситуации исходя из различных особенностей организации и/или общества. Впоследствии эти сценарии обсуждаются и обогащаются, а затем разрабатываются возможные стратегии.
  • Метод Дельфи: Схож с методом сценария. Группе аналитиков предлагается показать, как ее члены видят различные события и тенденции, произойдут ли они на самом деле, когда произойдут, какова вероятность их возникновения. Информация обобщается и затем представляется группе как обратная связь.
Технологические факторы

Влияние технологических факторов зачастую наиболее явное и впечатляющее. Революционные технологические перемены и открытия последнего времени (например, производство с помощью роботов, лазерная техника, космическая связь, вычислительная техника и т.п.) предоставляют серьезные возможности и угрозы, которые управление должно осознавать и оценивать их воздействие. Некоторые новшества могут как создавать новые отрасли промышленности, так и закрывать старые. Это явление можно рассматривать как созидание и как разрушение. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями, как избавиться от избыточной рабочей силы) и финансы ( каким образом финансировать расходы на новое оборудование).

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: