Влияние внешней обстановки
|
Социальные и культурные факторыСоциальные, культурные, демографические и географические факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, других стратегиях организации. Хорошим примером этому может служить возросшая обеспокоенность потребителей состоянием окружающей среды, на которую некоторые организации ответили применением перерабатываемой упаковки и отказом от использования в производстве хлористых фторуглеводородов. Для того чтобы определить наиболее значительные возможности и угрозы, организациям необходимо учитывать тенденции на конец 90-х гг. и далее (например, более образованный потребитель, возросшее количество работающих женщин, стареющее население). Например, стареющее население с увеличенным процентам людей старше 55 лет означает благоприятные возможности для организаций, работающих в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у пожилых людей - финансовые услуги, туризм, здравоохранение и т.д. ЗаданиеИзменения в половом, возрастном и расовом составе населения могут оказывать важное влияние на организацию. Перечислите шесть других социальных и культурных факторов, которые могут в значительной степени повлиять на организацию. Существует множество социальных и культурных факторов, которые Вы могли выбрать в список, в том числе:
Методы, используемые в прогнозировании изменений в социальной и официальной политической среде, являются методами неколичественной оценки и включают:
Технологические факторыВлияние технологических факторов зачастую наиболее явное и впечатляющее. Революционные технологические перемены и открытия последнего времени (например, производство с помощью роботов, лазерная техника, космическая связь, вычислительная техника и т.п.) предоставляют серьезные возможности и угрозы, которые управление должно осознавать и оценивать их воздействие. Некоторые новшества могут как создавать новые отрасли промышленности, так и закрывать старые. Это явление можно рассматривать как созидание и как разрушение. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями, как избавиться от избыточной рабочей силы) и финансы ( каким образом финансировать расходы на новое оборудование). |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |