Как нам отбрэндовать Россию?
|
Александр Печерский ИКФ "Альт", Санкт-Петербург |
В рамках конференции | Признаки и преимущества | Как сделать брэнд? |
- Как узнать, является ли торговая марка брэндом? Каковы вообще признаки брэнда? - Я довольно долго думал о критериях, по которым можно определить, относится ли марка к брэндам. В результате нашел два вопроса, ответы на которые дают довольно точное представление об этом: 1) Если бы у ваших покупателей было больше денег, они продолжали бы покупать ваш товар? 2) Если бы у тех, кто не является сейчас вашим покупателем, было больше денег, стали бы они покупать ваш товар? В этих вопросах высвечивается ключевое свойство брэнда: он надолго привязывает к себе потребителя. Несмотря на изменение конъюнктуры, благосостояния, моды, покупатель предпочитает ваш товар, а не переключается на другой. Возьмем марку "ВАЗ". Считать ли ее брэндом? Если ответить на поставленные выше вопросы, становится очевидным: нет, "ВАЗ" не брэнд. - Для чего нужен брэнд? Что он дает? - На мой взгляд, существует два основных свойства брэнда, которые повышают стоимость компании и рентабельность. Во-первых, брэндованный товар можно продавать дороже, чем небрэндованный, хотя и аналогичный по качеству. Идеальный пример - мотоциклы Harley-Davidson. Они ничем не лучше японских, но стоят почти в два раза дороже. Поклонники Harley-Davidson покупают их в погоне не столько за качеством, сколько за образом, стилем жизни. Второе преимущество: фирме с брэндом проще проникнуть на новый рынок, чем ее конкурентам. Так, компания Gillette выпускала бритвы, а затем успешно вышла на рынок принадлежностей для бритья и начала продавать пенки, гели и т. д. Или BMW: выдавала кредиты на покупку машин, а потом и сама появилась на банковском рынке, принимает депозиты. Оборот по этому виду деятельности составляет у нее сейчас около 1 млрд. долларов. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |