Использование оценки стоимости бизнеса в принятии управленческих решений
|
В.С. Салун коммерческий банк "Компания по проектному финансированию" |
Конференция "Роль аналитика в управлении предприятием", Москва, 29 июня 2001 года. |
Зачем управлять стоимостью | Принципы управления | С чего начинался проект |
В 1997 году наш банк выдал кредит небольшой российской фармацевтической компании (в дальнейшем - "Компания"), которая занималась упаковкой таблеток, поставляемых зарубежными партнерами. Компания нуждалась в пополнении оборотных средств для расширения деятельности. Нам было поручено курировать деятельность фирмы, консультируя (при необходимости) ее специалистов по вопросам стратегического планирования и управления финансами. Руководство Компании точно определило наиболее перспективный сегмент российского фармацевтического рынка (упаковка так называемых "дженериков" - препаратов последних поколений, не имеющих запатентованных наименований и, соответственно, более дешевых, чем "брэнды"). Дальновидно была построена и технологическая база: уже тогда производственные мощности Компании отвечали всем требованиям GMP, которые Минздрав планирует внедрить на российских фармацевтических предприятиях только в 2005 году. Наличие у Компании технологических мощностей, отвечающих западным стандартам качества в области фармацевтического производства, обеспечивало ей конкурентные преимущества перед другими российскими фирмами, позволяло выбирать в партнеры поставщиков наиболее популярных препаратов. Проблемы Компании были связаны, в основном, с экстенсивным ростом, характерным в тот период для большинства фирм, которые действовали на бурно развивавшемся российском фармрынке. Внедренные, по нашему совету, основные принципы планирования и контроля денежных потоков помогли Компании повысить качество управления и улучшить финансовые показатели. Некоторые факторы (в первую очередь - более медленный, чем предполагалось, рост продаж и проблема неплатежей) ставили под вопрос успешность погашения выданного Компании кредита. Стремясь обеспечить выполнение обязательств перед банком, руководство Компании предложило объединить ее с одной из крупнейших российских дистрибьюторских фирм (в дальнейшем - "Дистрибьютор"), которая была хорошим партнером Компании. Но чем заинтересовать одного из лидеров российской фармдистрибьюции в объединении с относительно небольшой производящей компанией? Эту задачу нам и предстояло решить. Продолжение в следующем выпуске. |
Продолжение в выпусках: #143, #144 | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |