Letyshops

Использование оценки стоимости бизнеса в принятии управленческих решений

В.С. Салун
коммерческий банк "Компания по проектному финансированию"
Конференция "Роль аналитика в управлении предприятием", Москва, 29 июня 2001 года.
Зачем управлять стоимостью | Принципы управления | С чего начинался проект

В 1997 году наш банк выдал кредит небольшой российской фармацевтической компании (в дальнейшем - "Компания"), которая занималась упаковкой таблеток, поставляемых зарубежными партнерами.

Компания нуждалась в пополнении оборотных средств для расширения деятельности. Нам было поручено курировать деятельность фирмы, консультируя (при необходимости) ее специалистов по вопросам стратегического планирования и управления финансами.

Руководство Компании точно определило наиболее перспективный сегмент российского фармацевтического рынка (упаковка так называемых "дженериков" - препаратов последних поколений, не имеющих запатентованных наименований и, соответственно, более дешевых, чем "брэнды").

Дальновидно была построена и технологическая база: уже тогда производственные мощности Компании отвечали всем требованиям GMP, которые Минздрав планирует внедрить на российских фармацевтических предприятиях только в 2005 году.

Наличие у Компании технологических мощностей, отвечающих западным стандартам качества в области фармацевтического производства, обеспечивало ей конкурентные преимущества перед другими российскими фирмами, позволяло выбирать в партнеры поставщиков наиболее популярных препаратов.

Проблемы Компании были связаны, в основном, с экстенсивным ростом, характерным в тот период для большинства фирм, которые действовали на бурно развивавшемся российском фармрынке.

Внедренные, по нашему совету, основные принципы планирования и контроля денежных потоков помогли Компании повысить качество управления и улучшить финансовые показатели.

Некоторые факторы (в первую очередь - более медленный, чем предполагалось, рост продаж и проблема неплатежей) ставили под вопрос успешность погашения выданного Компании кредита.

Стремясь обеспечить выполнение обязательств перед банком, руководство Компании предложило объединить ее с одной из крупнейших российских дистрибьюторских фирм (в дальнейшем - "Дистрибьютор"), которая была хорошим партнером Компании.

Но чем заинтересовать одного из лидеров российской фармдистрибьюции в объединении с относительно небольшой производящей компанией? Эту задачу нам и предстояло решить.

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #143, #144
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: