Letyshops

Использование оценки стоимости бизнеса в принятии управленческих решений

В.С. Салун
коммерческий банк "Компания по проектному финансированию"
Конференция "Роль аналитика в управлении предприятием", Москва, 29 июня 2001 года.
Зачем управлять стоимостью | Принципы управления | С чего начинался проект

В качестве базы для управления рыночной стоимостью компании используется доходный подход к оценке компании (бизнеса). В рамках такого подхода стоимость компании представляет собой сумму будущих денежных потоков, скорректированных с учетом факторов времени и соответствующих рисков, за вычетом всех требований к компании.

Построение операционной модели деятельности предприятия позволяет проанализировать факторы, оказывающие воздействие на величину его стоимости (различные компоненты модели денежного потока), определить чувствительность этой величины к изменению того или иного фактора и выработать оптимальный вариант реструктуризации компании. При этом используются три основные стратегии внутренней реструктуризации: операционная, инвестиционная и финансовая.

В рамках операционной стратегии рассматриваются управленческие решения, которые оказывают влияние на эффективность текущей деятельности компании, в том числе:

  • управление оборотными средствами с конечной целью оптимизации их структуры и сроков оборачиваемости;
  • управление денежными средствами с целью поддержания устойчивой платежеспособности компании в долгосрочной перспективе;
  • управление издержками предприятия с целью обеспечения максимального уровня отдачи от используемых ресурсов и т. д.

Анализируя возможности использования той или иной инвестиционной стратегии, рассматривают как расширение деятельности (в первую очередь - увеличение выпуска наиболее рентабельных видов продукции), так и ее сокращение с продажей избыточных активов.

Изучение финансовых стратегий внутренней реструктуризации позволяет моделировать влияние различных способов финансирования деятельности компании на конечную стоимость фирмы.

Также необходимо оценить влияние различных вариантов внешней реструктуризации (слияние, поглощение, выделение "центов роста", ликвидация убыточных подразделений и т. д.) с точки зрения приращения стоимости компании.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: