Стратегии для отраслей, переживающих период спада производства, банкротства корпораций и поворота
|
Цели | Объяснение причин спада в отрасли или компании | Признаки спада компании | Факторы, определяющие выбор стратегии восстановления | Стратегии экономии расходов | Стратегии поворота | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание |
Существует множество критических факторов, определяющих тип стратегии восстановления, которая должна быть реализована. Данные по этим факторам можно получить в результате внутреннего и внешнего анализа, представленного в модуле 4. Мы подробно остановимся на обеих группах факторов - внешних и внутренних. Факторы внешней обстановкиДанные факторы можно классифицировать как те, которые связаны с характеристиками спроса и предложения. Основные характеристики спроса связаны с покупателями и товарами. Характер спада: Основным фактором спроса является характер спада в спросе на товар. Медленный это или быстрый спад? Устойчив он или непостоянен? Ответы на эти вопросы в значительной степени будут влиять на выбор стратегии. Структура отрасли: Важными факторами являются количество и размеры конкурентов, а также их относительная доля рынка. Несколько крупных покупателей могут оказать значительное давление на отрасль. Стабильность цен: Может ли поддерживаться на рынке стабильность цен? Падающие или нестабильные цены являются неблагоприятной характеристикой отрасли и ставят сложные проблемы при выборе подходящих стратегий. Индивидуализация продукции: Товары, достигшие стадии спада в своем жизненном цикле, часто обладают слабовоспринимаемыми отличительными чертами. Это ведет к усложнению стратегического управления, так как индивидуализация продукции обеспечивает дополнительные стратегические возможности. Сегменты: Сколько сегментов существует в данной отрасли? Существование различных сегментов имеет большое значение, потому что, вероятнее всего, будут существовать области в спросе, в которых спад идет неодинаковыми темпами. Характеристики предложения имеют отношение к компаниям, которые производят и поставляют товар или услугу, формирующие данную отрасль. Основные факторы предложения включают: Уровень избыточной мощности: Связан с темпом спада, но также определяется ростом производительности и темпом, с которым компании уходят из отрасли. Высокие уровни избыточных мощностей неблагоприятны. Однако ситуация может быть изменена в сегменте, где действует компания. Вертикальная интеграция: Когда фирмы в пределах отрасли производства вертикально интегрированы, они менее охотно покидают данную отрасль. Подобная характеристика является непривлекательной в контексте борьбы со спадом в отрасли. Структура отрасли: Есть основания предполагать, что отрасль с несколькими крупными поставщиками и значительной долей рынка, вероятнее всего, более системно может бороться со спадом в спросе, чем отрасль, включающая значительное количество небольших поставщиков. Принадлежность компании: Если собственность - за крупной корпорацией, то ключевые стратегические решения, вероятнее всего, будут приниматься на систематической и объективной основе. Обычно это выльется в быстрое решение о закрытии или изъятии вложений. В случае с маленькой компанией может быть желание выжить любой ценой. Характеристики активов: Компании, в счетах которых активы учтены по значительно большей цене, чем бывает реально в случае перепродажи, не пожелают выйти из отрасли. Так же будут обстоять дела в случае, если активы могут иметь мало альтернативных вариантов использования. Внешние факторыСуществует несколько факторов под этой рубрикой. Мы рассмотрим четыре ключевых: Подход управляющих: Характер осознания управляющими особенностей отрасли производства и их реакция на эти особенности будет иметь большое значение при определении того, каким образом они будут справляться со спадом. Управляющие часто могут привыкать к товарам/рынкам. Это может привести к провалу в попытках осознать изменяющиеся обстоятельства и приспособиться к ним. Положение с затратами в отрасли: Может наступить стадия в отрасли, находящейся на спаде, когда производитель с наиболее высокими затратами будет вынужден ее покинуть. Когда цены снижены, прибыльность производителя с наивысшими затратами падает. Производители с меньшими затратами будут иметь значительное преимущество. Доля рынка: Компания, имеющая большую долю рынка, лучше справится со спадом. Это правило применимо как ко всей отрасли, так и к отдельным ее сегментам. Патенты: Если товары находятся в стадии спада своего жизненного цикла, вероятнее всего, что сроки патентов истекают. Это важный фактор, который необходимо учитывать. ЗаданиеЧто позволит вам сделать заключение о том, что ваша компания сможет оправиться от спада? Вы должны рассмотреть такие факторы, как причины спада, степень остроты кризиса, отношение участников компании и т.п. Ваша компания может выйти из спада скорее, если существует одна, а не несколько его причин, если кризис мягкий, а не острый и т.д. Рис. 16.1 представляет факторы, которые определяют возможность выхода из спада.
Рис. 16.1 Факторы, определяющие возможность выхода из спада Источник: Stuart Slatter (1984), Corporate Recovery, Penguin, Harmondsworth Reprinted with permission. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |