Letyshops

Стратегии для отраслей, переживающих период спада производства, банкротства корпораций и поворота

Цели | Объяснение причин спада в отрасли или компании | Признаки спада компании | Факторы, определяющие выбор стратегии восстановления | Стратегии экономии расходов | Стратегии поворота | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Стратегии экономии чаще всего рассчитаны на краткосрочное действие и созданы для быстрого достижения результатов. Стратегии поворота исходят из стратегий экономии и обычно включают изменения в общих усилиях по сбыту, переброску или перенацеливание существующих товаров/услуг с одновременной разработкой новых. Стратегии экономии и поворота могут реализовываться одновременно.

Задание

Почему компания может использовать стратегию поворота? Постарайтесь предложить четыре или пять причин.

Компания может отрабатывать стратегию поворота, чтобы:

  • увеличить уровни предыдущих достижений, если это возможно;
  • сосредоточить ее стратегические решения на функциональных улучшениях и сокращении подразделений с отрицательным движением средств;
  • продолжать обслуживать общество тем же ассортиментом товаров/услуг, хотя при этом она может видеть необходимость его сокращения;
  • перейти в большую стратегическую группу в данной отрасли;
  • перейти в меньшую стратегическую группу в данной отрасли;
  • более эффективно конкурировать в существующей стратегической группе в отрасли, используя различные методы конкуренции и базовые навыки.

Попытка решить, какой вид стратегии поворота должен быть принят, зависит от конкретной ситуации. Вы должны задать следующие вопросы: Стоит ли спасать дело? Может ли предприятие стать прибыльным в долгосрочном плане? Каково его оперативное состояние в настоящее время? Каково его стратегическое положение в настоящее время?

Сейчас мы рассмотрим несколько конкретных стратегий поворота.

Изменение цен

Может осуществляться по первому требованию и может вылиться в увеличенные доходы. Для того, чтобы эффективно предпринять подобные действия, необходимо иметь представление об эластичности спроса на отдельные товары/услуги. Возможность повысить цены связана с масштабами существующей индивидуализации и возможностью дальнейшей индивидуализации. Повышение цен обычно обеспечивается рекламной поддержкой, изменениями в товаре, а иногда и изменениями в упаковке.

Перед тем как принять такую стратегию, Вы должны учесть ряд факторов:

  • Воспринимается ли товар покупателями как продаваемый по более низким ценам, чем у конкурентов?
  • Какова будет реакция конкурентов?
  • Улучшится ли привлекательность товара в определенных сегментах рынка?
Переориентация

Основной идеей, стоящей за этой стратегией поворота, является концентрация усилий на конкретных покупателях и конкретных продуктах. Вопросы, которые вам необходимо учесть, включают следующее:

  • Почему люди приобретают товар/услугу?
  • Имеются ли возможности для индивидуализации, сегментации и конкурентного преимущества?
  • Каков возможный потенциал доходов и роста, а также валовая прибыль?
  • Каковы масштабы и каков тип конкуренции в данном сегменте или нише, а также потенциал ответных мер на действия в сфере маркетинга?
Разработка нового товара

Может быть необходимым вариантом поворота в том случае, когда компания теряет конкурентоспособность в вопросах обновления или улучшения товара. Усовершенствование товара также будет действенным вариантом и может помочь компании сосредоточиться на конкретных сегментах рынка, которые до сих пор являются относительно устойчивыми.

Рационализация ассортимента товаров

Сокращение ассортимента товаров может быть полезным для сосредоточения усилий компании на более устойчивых сегментах рынка. Для того чтобы реализовать данную стратегию, компания должна принять во внимание следующее:

  • должно быть очень хорошее понимание расходов;
  • компания должна понять, какие из отдельных товаров/услуг являются наименее/наиболее прибыльными;
  • существуют ли конкретные области независимости, и как ценообразование при внутрифирменной передаче искажает прибыльность?
Сосредоточение на продажах и рекламе

Может быть выражено в форме дополнительных расходов, чтобы вызвать увеличенный доход, или же заключаться в изучении текущих расходов по маркетингу для оценки их эффективности.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: