Letyshops

Оценка стратегий предприятия

Оценка путей стратегического развития. Введение | Оценка стратегий предприятия. Цели | Сущность оценки стратегии | Критерии оценки | Оценка стратегической логики вариантов. Анализ портфеля заказов | Матрица МакКинси | Анализ жизненного цикла | Анализ конкурентного преимущества | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

В этом разделе мы сосредоточимся на определенных ранее критериях оценки. Вы можете использовать эти критерии на стадии выбора стратегии или же при оценке результатов ее реализации.

Задание

К каждому из критериев поставьте по одному вопросу, который Вы хотели бы задать, чтобы удачно выбрать или оценить стратегию.

Последовательность
Согласованность/пригодность
Осуществимость
Приемлемость
Преимущество

Существует несколько типов вопросов, которые Вы могли предложить для каждого критерия.

Последовательность

Важнейшей функцией стратегии является обеспечение согласованности с деятельностью организации. Однако на практике может существовать значительная непоследовательность. Конкретные вопросы, которые вам необходимо задать, включают следующие:

  • Существуют ли проблемы координации и планирования сами по себе или являются результатом деятельности людей? Если да, то это, вероятно, происходит из-за непоследовательности в стратегии.
  • Значит ли успех одной организационной единицы/подразделения провал для другой/другого? Если так, то стратегия, всего вероятнее, непоследовательна.
  • Продолжают ли проблемы текущей деятельности представляться для решения высшему звену управления, несмотря на передачу полномочий подчиненным? Если да, то стратегия, вероятно, непоследовательна.
  • Согласовывается ли стратегия с ценностями организации?

Согласованность/пригодность

Способ отношения компании с окружающей средой имеет два аспекта: предприятие должно и соответствовать и приспосабливаться к ней и в то же время конкурировать с другими фирмами, которые также стремятся приспособиться. Конкретными вопросами, которые Вы могли задать, являются следующие:

  • Насколько полно вариант стратегии адресуется проблемам, определенным в стратегическом анализе?
  • Использует ли стратегия преимущества и возможности компании?
  • Соответствует ли она целям?
  • Обладает ли она достаточной гибкостью для того, чтобы иметь дело с быстро изменяющейся обстановкой?

Осуществимость

Основной вопрос здесь состоит в том, может ли стратегия претворяться в жизнь за счет имеющихся в распоряжении физических, трудовых и финансовых ресурсов. Существует ряд вопросов, которые Вы могли бы поставить в этом случае.

  • Показала ли организация, что она имеет способность к разрешению проблем и/или особую компетенцию, необходимую для стратегии?
  • Продемонстрировала ли организация требующуюся для реализации стратегии степень умения координировать и объединять?
  • Есть ли возможность финансирования стратегии?
  • Может ли организация достичь требуемого уровня характеристик?
  • Можно ли будет противостоять действиям конкурента?
  • Могут ли быть получены необходимые материалы и услуги?

Приемлемость

Это связано с тем, насколько стратегия соответствует ожиданиям основного участника компании. Вы можете задать следующие вопросы:

  • Как изменяется финансовый риск?
  • Какое воздействие окажут стратегии на структуру капитала?
  • Будет ли подходить предложенная стратегия имеющимся системам, или понадобятся значительные изменения?
  • Как стратегия будет влиять на связи с основными участниками компании?
  • Как стратегия будет воздействовать на функции/действия различных подразделений?

Преимущество

Конкурентное преимущество может быть обычно отнесено к одной из трех областей: превосходящие ресурсы, превосходящие навыки и/или лучшее положение. Первые две представляют способность предприятия сделать больше и/или лучше, чем конкуренты. Фундаментальный вопрос - какие навыки и ресурсы дают преимущество и в каких областях?

Преимущество в положении может быть достигнуто предвидением, превосходящими навыками и/или ресурсами или же просто удачей. После завоевания хорошего положения его можно удерживать. Вы можете задать специфические вопросы, такие как:

  • Приведет ли стратегия к широкой известности как надежного поставщика товаров/услуг?
  • Обеспечит ли она в ходе обслуживания рынков создание базы уникального опыта?
  • Позволит ли стратегия компании разместиться рядом (географически) с основными покупателями?
Задание

Почему стратегию трудно оценить? Приведите три причины.

Стратегию может быть трудно оценить по следующим причинам:

  • Необходимая для оценки стратегии информация может быть недоступна или доступна в непригодной форме, или она несвоевременна, или представляется не в реальном времени. Оценка стратегии не может быть качественнее информации, на которой эта оценка основана.
  • Могут существовать значительные трудности в достижении соглашения, по каким критериям оценивать стратегии. Это может быть очень политизированным процессом.
  • Могут существовать трудности в определении количества информации, необходимой для создания реалистических прогнозов прибыльности.
  • Может существовать нежелание проводить систематическую деятельность по оценке.
  • Принятый принцип оценки может быть слишком сложным.
  • Слишком значительное сосредоточение на стратегиях оценки может быть слишком накладным и непроизводительным. Никто не хочет, чтобы его оценивали слишком тщательно.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: