Оценка стратегий предприятия
|
Оценка путей стратегического развития. Введение | Оценка стратегий предприятия. Цели | Сущность оценки стратегии | Критерии оценки | Оценка стратегической логики вариантов. Анализ портфеля заказов | Матрица МакКинси | Анализ жизненного цикла | Анализ конкурентного преимущества | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание |
Существует несколько схем оценки стратегии, которые помогают выявить стратегическую логику варианта для организации. По существу, все они связаны с соответствием конкретных вариантов стратегии положению организации на рынке и ее относительным стратегическим возможностям. Существует целый спектр возможных подходов, таких как:
Анализ портфеля заказовАнализ портфеля заказов сосредоточивается на природе рынков организации (особенно на темпах роста) и на конкурентной стратегии организации. В большинстве своем оценка стратегии в центре крупных диверсифицированных, разбросанных по многим местам организаций будет отличаться от той оценки, которая делается на уровне отдельной хозяйственной единицы. В таких больших диверсифицированных организациях основной проблемой является достижение сбалансированности всех предприятий и видов деятельности. Концепция портфеля заказов возникла из опыта работы Бостонской консультационной группы (BCG), на которой мы остановились в блоке 9. Основной задачей метода BCG является помощь управляющим в определении потребностей различных предприятий в потоке денежных средств (напр. в группе) или видов деятельности (напр. продуктов) в пределах любой отдельной компании. Данный метод позволяет сделать это путем выяснения, в каком месте на матрице располагается каждый вид деятельности. Матрица имеет два изменения - темп роста рынка и долю рынка. ЗаданиеКакие четыре различных типа продукции показаны на матрице BCG? Четырьмя типами продукции являются "звезды", "денежные коровы", "вопросительные знаки" и "собаки". Вы должны помнить, что этот тип анализа может быть использован для занесения перспективных вариантов на матрицу, которая может навести организацию на серию важных вопросов, касающихся будущих стратегий. В оценке любой вновь предложенной стратегии Вы должны учитывать то, как она улучшит портфель интересов компании. Позволит ли она развивать области роста организации, одновременно удаляя "собак", лишающих ее денежных средств. Точно так же, так как "звезды" требуют вложения средств, будут ли достаточно крупными "денежные коровы", чтобы обеспечить инвестиции? Долгосрочное обоснование развития продукта или предприятия может быть показано матрицей. Какие стратегии стимулируют движение от "вопросительных знаков" через "звезды" и, в конечном счете, к "денежным коровам"? Матрица может помочь в осмыслении стратегии приобретения (то есть помочь найти предприятие для покупки). ЗаданиеПоразмыслите о товарах и услугах вашей собственной организации. Расположите их на матрице BCG, приведенной ниже, используя положение и размер каждого кружка для указания текущего относительного дохода от продаж.
Сейчас, используя разноцветные чернила или маркеры, отметьте уровень ожидаемого дохода от продаж, чтобы показать возможные будущие пропорции и перемещения по матрице ваших товаров/услуг.
Какая же информация по стратегиям исходит из матрицы BCG? Принципиальными пунктами, которые были выделены матрицей BCG, являются:
ЗаданиеРассмотрите вашу собственную матрицу BCG. Опишите варианты стратегии, открытые для вас при работе с вашими "звездами", "вопросительными знаками", "денежными коровами" и "собаками". Вы могли упомянуть изъятие инвестиций, более глубокое внедрение на рынок, меры по развитию рынка, такие как экспорт и модификация продукта. Существует множество усовершенствований оригинальной матрицы BCG, включая те два, которые мы вкратце обсудим здесь: матрица МакКинси и анализ жизненного цикла. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |