Оценка стратегий предприятия
|
Анализ жизненного циклаШироко используется один из методов концепции портфеля продукции (то есть жизненного цикла для анализа эволюции продукта/рынка). Это матрица оценки продукта/рынка. Она действует следующим образом: Положение каждого предприятия отмечается на пятнадцатиклеточной матрице, схожей с той, что показана на рис. 18.2. Вертикальное направление показывает различные стадии эволюции продукта/рынка. Горизонтальное направление представляет конкурентное положение предприятия.
Рис. 18.2 Анализ жизненного цикла ЗаданиеОпишите ситуацию в каждом предприятии или стратегии, A-G, показанных на рис. 18.2. Предприятие (или стратегия) А может быть определено как "вопросительный знак", обладающий большим потенциалом. Так же как и А, B - развивающийся победитель. Предприятие C, хотя и находится в растущей отрасли производства, похоже, становится "проигравшим". В отрасли, в которой находится D, происходит падение деловой активности. Предприятия E и F, похоже, являются производителями прибыли, в то время как предприятие G - явно проигравшим. ЗаданиеКаковы финансовые выводы для организации о предприятиях, приведенных в матрице на рис. 18.2? Вы должны сделать следующие замечания: "Вопросительные знаки", обладающие большим потенциалом, а также развивающиеся победители, такие как предприятия A и B, должны подпитываться. Потенциальные проигравшие, такие как C, должны ликвидироваться. Маловероятно, что D получает хорошую отдачу в настоящее время, но перспективы хороши, и поэтому оно должно быть поддержано. С E и F необходимо действовать так, чтобы закрепить и удержать свое конкурентное преимущество. ЗаданиеКаковы ограничения трех форм анализа портфеля? Ваш ответ должен включать некоторые из следующих положений:
Описанная разработка анализа жизненного цикла является одной из тех, которые использовались консультантами по хозяйственным вопросам - фирмой Артур Д. Литтл. Рис. 18.3 представляет собой обобщение их матрицы портфеля жизненного цикла. Ситуация на рынке описывается в стадиях от зарождения до старения, а конкурентное положение имеет пять категорий - от слабого до доминирующего. Задача матрицы - установить пригодность конкретных стратегий в привязке к двум измерениям.
Рис. 18.3 Матрица портфеля жизненного цикла Источник: Johnson, G & Scholes, K (1989) Exploring Corporate Strategic: Text & Cases, Prentice Hall, Cambridge |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |