Letyshops

Создание системы бизнес-правил. Часть 4

Барбара фон Халле
Продолжение.
Данные + правила = | И еще об анализе правил

Метод бизнес-правил исходит из значительной коммерческой ценности анализа правил.

Правила предприятия - его способность принимать решения. Они определяют отношение компании к кадрам внутри и к партнерам и клиентам снаружи. Это прочный фундамент для реинжиниринга бизнес-процессов и для перевода систем с одной технологии на другую.

Если следовать проверенной методике, анализ правил может быть полезен экспертам при создании качественных комплексов правил.

Необходимо только помнить, что качественные правила, как и качественные данные, должны быть неделимыми, декларативными, ясными, точными и надежными, а качественные наборы правил - полными, уникальными и последовательными.

Соответственно, независимо от приемов работы с правилами, их следует делать цельными, выражать при помощи шаблонов и общего словаря, устранять избыточность и дублирование, избавляться от противоречий, чтобы каждая модель правил была исчерпывающей, а весь набор правил в модели - полным. Все это напоминает работу с атрибутами комплекса данных.

Правила стоит анализировать с точки зрения не только семантического качества, но и взаимозависимости. Одно правило зависит от другого, если первому нужны производные второго. Взаимозависимость правил обеспечивает важную последовательность на входе анализа процессов и рабочих потоков.

Еще один шаг в анализе правил, о котором мы не упоминали, - обращение к мотивации предприятия. Правила должны быть увязаны с политикой, целями компании, задачами снижения риска. Результат анализа правил - заключение о связи итогового качественного набора правил с мотивацией, которая будет поддерживаться и выполняться этими правилами.

В заключение вновь обратимся к аналитикам. Видят ли они "измерение правил"? Не умея его разглядеть, вы не можете его изучать и использовать. И вам будет недоставать важной части общей картины.


Благодарность: В основе статьи - книга, которая будет опубликована издательством Wiley & Sons в 2001 году. Многие идеи принадлежат: Джанет Уолл (Janet Wall), Арту Муру (Art Moore), Линде Джени Нипорент (Linda Jeney Nieporent) и Невилу Хаггерти (Neville Haggerty).


Барбара фон Халле - основатель консалтинговой компании Knowledge Partners, Inc., консультант по стратегии и журналист. Она является соавтором "Учебника по созданию реляционных баз данных", участвовала в редактировании "Учебника по управлению данными". Ее электронный адрес bvonhalle@kpiusa.com.

Начало в выпусках: #142, #143, #144
Продолжение в выпусках: #146, #147, #148, #149, #151
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© DM Review

 

 

Реклама: