От "финансовой магии" к инструментам управления
|
Игорь Кубышкин Компания IBS |
Окончание. |
Между будущим и настоящим | Стратегия в реальном времени | Простой пример | Выигрыш в кризисной ситуации |
В заключение рассмотрим еще один пример. Для компании открылись новые рыночные возможности: ее конкуренты были вынуждены остановить производство на ближайшие полмесяца. Как это использовать? Можно увеличить объем продаж по ценам выше запланированных. Для этого необходимо, чтобы возрос объем производства (на существующих мощностях), а также размер оборотных средств. Способа два: привлечь дополнительные финансовые ресурсы или повысить задолженность перед поставщиками. Стоимость реализации этих решений требуется оценить. Предположим, поставщик заинтересован в увеличении объема продаж и готов обеспечить дополнительные поставки без предоплаты и с предоставлением дополнительных скидок. В этих условиях краткосрочный банковский кредит становится неэффективным. Стоит помнить, что при увеличении объема продаж и производства возрастут: затраты на производство и реализацию продукции; налогооблагаемая база (а значит - налоги). Расчет финансового результата в новых условиях показал, что предприятие получит некоторое количество нераспределенной прибыли, которую можно направить на финансирование капитальных вложений. Это позволит отказаться от запланированных долгосрочных банковских кредитов по текущей ставке и сэкономить ощутимые средства на выплате процентов по займу. Прогноз движения денежных средств показал, что при рассматриваемом сценарии не потребуется привлекать дополнительные финансовые ресурсы для покрытия кассовых разрывов. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© IBS |