Letyshops

От "финансовой магии" к инструментам управления

Игорь Кубышкин
Компания IBS
Окончание.
Между будущим и настоящим | Стратегия в реальном времени | Простой пример | Выигрыш в кризисной ситуации

Рассмотренный пример относительно прост. Однако что делать, если компания является крупной производственной структурой и одновременно меняются внутренняя и внешняя среды?

Что делать, если менеджеры должны принять ряд решений, не столь однозначных, как в нашем примере? Если до конца не понятно, выиграешь или проиграешь, и нет возможности ждать, пока сбытовики, производственники, снабженцы, финансисты и экономисты произведут расчеты, обменяются бумажными документами, согласуют множество цифр, поспорят о том, кто главнее, и т. д.?

Тогда возникает тот самый "предпринимательский риск", который связан не с неопределенностью внешней среды, а с низкой приспособленностью системы управления к требованиям современного бизнеса. Если фирма готова к оперативному перепланированию своей деятельности, выигрыш может быть колоссальным.

Вспомним российский кризис августа 1998 г.: падение цен (в долларовом эквиваленте) на отечественную продукцию, опустевшие магазины и продолжающиеся отгрузки товаров по "докризисным" ценам.

Используя автоматизированную систему бюджетирования, крупная компания в состоянии решить данную экономическую задачу за один час. Таким образом, она получит возможность первой "снять сливки" и удовлетворить самые насущные потребности рынка в период ажиотажного спроса.

Неудивительно, что самые мощные фирмы тратят существенные средства на автоматизацию управления не только технологических, но и управленческих процессов.

Только система планирования и контроля, которая:

  • представляет собой комплекс взаимосвязанных методов и процедур разработки, исполнения и корректировки планов и бюджетов;
  • поддерживается современными информационными технологиями;
  • способствует достижению краткосрочных и долгосрочных целей компании,

может носить гордое имя "система бюджетирования".

Начало в выпусках: #145
<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]
© IBS

 

 

Реклама: