Защитить е-бизнес
|
Джоан Сэммер |
Виды рисков | Когда есть что терять | Новые возможности, новые опасности |
Imperial Chemical Industries (ICI) не является типичным участником электронного рынка. Эта химическая компания с капиталом 14 млрд. долл., работающая в 100 странах, быстро сделала е-коммерцию продолжением обычного бизнеса. Опасности для ICI несет в себе не только Интернет, но и статус транснационального химического производителя. Это отражается на подходе компании к управлению рисками. "Большинство солидных химических фирм осторожнее, чем молодые компании, - говорит Гленн Фроммер (Glenn Frommer), вице-президент ICI по е-бизнесу в Лондоне. - У начинающих меньше риск репутации и риск конфликта каналов. Они могут действовать агрессивно, так как создают бизнес с нуля. Крупные фирмы более осторожны: им есть, что терять". Перед началом е-коммерческой деятельности ICI оценила степень опасности и решила выбрать в партнеры только одну биржу - ChemConnect.com. "Такой вид торговли - дело рискованное, ведь часто сделки заключаются с анонимными партнерами", - говорит Фроммер. Чтобы смягчить этот риск, ICI и ChemConnect.com разработали меры контроля и создали систему рейтинга участвующих в торговле компаний, в зависимости от их размеров, бизнес-стажа и репутации. ICI широко понимает риск в е-бизнесе, включая в это понятие угрозу конкуренции и убытки, связанные с тем, что онлайновые рынки угрожают существующим каналам сбыта. Решив не заключать договор страхования, фирма, тем не менее, присматривается к полисам. "Это лишь начало, и ситуация с риском нас вполне устраивает, - говорит Фроммер. - Так как страхование развивается и эволюционирует, думаю, мы к нему еще обратимся. Сейчас мы активно работаем в Северной Америке и Западной Европе, но с переходом в менее регулируемые страны страховка может пригодиться". |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Business Finance |