Letyshops

Выбор структуры организации

Реализация стратегии: структура и культура. Введение | Выбор структуры организации. Цели | Что такое структура организации? | Различные типы структур организации. Функциональная структура | Цеховая (производственная) структура | Региональная структура | Матричные структуры | Факторы, определяющие выбор подходящей структуры | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание
Региональная структура

Другой формой структурирования организации является разделение деятельности на основе географического положения. Это часто те организации, которые обеспечивают товарами или услугами значительные области и считают разумным организовать этот процесс на базе нескольких находящихся в разных районах отделений. В каждом регионе страны вкусы и потребности могут различаться. Поэтому для большего понимания этих потребностей организации предпочитают размещать свои подразделения в каждом регионе. Организации, имеющие множество подразделений, часто создают хозрасчетные подразделения для различных стран и континентов.

Каждое региональное подразделение выполняет все функции, необходимые для производства и сбыта продукции в данном регионе.

Рисунок 23.3 является примером структурирования организации по региональному принципу.

Рис. 23.3. Региональная структура

В региональной структуре отражается множество сильных и слабых сторон производственной структуры. Однако мы также можем добавить следующее: данная структура обеспечивает лучшее обслуживание покупателей в каждом районе, где размещена организации, так как она может использовать знание местных потребностей покупателей, рынка труда, маршруты перемещения и т.п. С ее помощью можно обслуживать огромные по размерам рынки. Основная слабость заключается в возможности возникновения конфликта между региональными подразделениями в отношении приоритета над недостаточными ресурсами. По этому принципу организовано большинство банков и строительных обществ.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: