Letyshops

Будущее сетевых компаний

Ремо Хеки и Джулиан Лайтон
Продолжение.
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 3
Различные платформы | Никаких общих стандартов | Роль "дирижера"

Важнейший тактический шаг создателя экономической паутины - обеспечить совместное использование технологии, которую он хочет сделать стандартом. Тогда компании, создавая ценные приложения, будут стимулировать развитие спроса на эту технологию.

"Общий стандарт" (как правило, в виде общедоступного исходного кода ПО) стал заповедью новой экономики. Победители (например Microsoft) это делают, а отстающие (Apple Computer) - нет.

Дирижеры не используют совместно свои основные технологии. Это не нужно, так как конкурентоспособность сети не определяется числом партнеров. Платформы сети и экономической паутины требуют строить отношения с участниками по-разному.

Одна из задач платформы сети - собрать компании, помогая им в обмене информацией. Платформа паутины - просто технический стандарт, позволяющий фирмам разрабатывать дополнительные приложения. Она мало определяет их организационные отношения с разработчиком.

Таким образом, стратегия сети имеет значительные преимущества перед стратегией экономической паутины, которую внешне напоминает.

Во-первых, дирижер выбирает себе партнеров и стандарт, не ожидая, что рынок воспримет стандарт, а провайдеры приложений подтянутся.

Во-вторых, стандарты для рынка создавать сложнее. Они масштабнее, поэтому менее многочисленны, чем частные сети). Создав стандарт, дирижер сети не обязан делать его всеобщим, что способствует лучшему контролю и использованию.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© The McKinsey Quarterly

 

 

Реклама: