Будущее сетевых компаний
|
Ремо Хеки и Джулиан Лайтон |
Продолжение. |
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 3 |
Различные платформы | Никаких общих стандартов | Роль "дирижера" |
Важнейший тактический шаг создателя экономической паутины - обеспечить совместное использование технологии, которую он хочет сделать стандартом. Тогда компании, создавая ценные приложения, будут стимулировать развитие спроса на эту технологию. "Общий стандарт" (как правило, в виде общедоступного исходного кода ПО) стал заповедью новой экономики. Победители (например Microsoft) это делают, а отстающие (Apple Computer) - нет. Дирижеры не используют совместно свои основные технологии. Это не нужно, так как конкурентоспособность сети не определяется числом партнеров. Платформы сети и экономической паутины требуют строить отношения с участниками по-разному. Одна из задач платформы сети - собрать компании, помогая им в обмене информацией. Платформа паутины - просто технический стандарт, позволяющий фирмам разрабатывать дополнительные приложения. Она мало определяет их организационные отношения с разработчиком. Таким образом, стратегия сети имеет значительные преимущества перед стратегией экономической паутины, которую внешне напоминает. Во-первых, дирижер выбирает себе партнеров и стандарт, не ожидая, что рынок воспримет стандарт, а провайдеры приложений подтянутся. Во-вторых, стандарты для рынка создавать сложнее. Они масштабнее, поэтому менее многочисленны, чем частные сети). Создав стандарт, дирижер сети не обязан делать его всеобщим, что способствует лучшему контролю и использованию. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© The McKinsey Quarterly |