Letyshops

Будущее сетевых компаний

Ремо Хеки и Джулиан Лайтон
Продолжение.
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 3
Различные платформы | Никаких общих стандартов | Роль "дирижера"

Прежде чем разрабатывать сетевую стратегию, руководитель должен понять, что на роль дирижера годится не каждая фирма. Все компании, создавшие успешную сеть, начинали с тесного сотрудничества с конечным потребителем продукции.

Если вы еще не сформировали спрос среди конечных пользователей и не выяснили в ходе предоставления услуг их потребности, вряд ли вам удастся убедить другие предприятия перейти на свою платформу.

Кандидат в дирижеры сетей должен обещать постоянный поток рыночной информации и новые стратегические возможности, не говоря уже о массе платежеспособных клиентов и финансовой выгоде.

Таким образом, в силу своих преимуществ и недостатков некоторые предприятия оказываются более приспособленными к роли специалиста внутри сети и могут достичь процветания в этом качестве.

Компании, способные стать дирижерами, будут оценивать кандидатов в члены сети по таким критериям, как размер и готовность, по культурным и рабочим характеристикам.

Некоторые свойства были присущи всем изученным нами действующим сетям:

  • единые стандарты для управления обменом информацией;
  • строгие критерии эффективности, в основном за счет встроенной в сеть системы оценки клиентов и стимулирования партнеров;
  • совместное использование преимуществ сети всеми партнерами;
  • наличие в онлайновом режиме всех основных бизнес-процессов;
  • изыскание и динамическое тестирование новых возможностей совместно с сетевыми партнерами.

Полезно, когда члены производственных или торговых сетей передают в сеть основную часть своих усилий и ресурсов.

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #154, #155
Продолжение в выпусках: #157, #158
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© The McKinsey Quarterly

 

 

Реклама: