Роль рыночной премии в создании стоимости и разработке стратегии компании
|
Краткое изложение результатов исследования |
Введение | Различия в размере премий для разных секторов и компаний | Стратегии поддержания стоимости | Как использовать премии при разработке стратегии | Антикризисное управление стоимостью | Заключение |
Как компании увеличивают свою стоимость? В ходе исследования, проведенного The Boston Consulting Group (BCG), было установлено, что рыночная премия (разница между ценой акций компании и ее фундаментальной стоимостью) - один из ключевых элементов в разработке стратегии по созданию стоимости. Были проанализированы данные более 5000 организаций по всему миру за период с 1995 по 2000 год. Цель - выяснить причины отличий в размерах премий для разных компаний и секторов экономики; выявить значение этого показателя при разработке стратегии компании и создании стоимости. Исследования в этой области велись на протяжении многих лет, но теперь руководители компаний впервые получили инструмент, позволяющий понять природу премии и повлиять на ее величину. Цены акций многих компаний на рынке не соответствуют фундаментальной стоимости бизнеса. На протяжении последних пяти лет разница в среднем была положительной, то есть цена акций превышала фундаментальную стоимость. Этот показатель отражает ожидания инвесторов относительно того, как компания будет развиваться в будущем. Независимо от ситуации на рынке в целом, эта "премия за ожидаемые успехи" является важной составляющей валового дохода акционера (ВДА) и в значительной степени определяет возможности отдельно взятой компании. Так, компания с высокой премией хорошо позиционирована для поглощения другой фирмы. В то же время завышенная премия может стать причиной плавающей цены акции, относительно низкого ВДА в будущем и большой текучести кадров (особенно если доходы от опционов составляют существенную часть вознаграждения). Компания с низкой или негативной премией рискует стать объектом поглощения и, будучи менее привлекательным работодателем, страдать от постоянных смен в руководстве. Таким образом, управление премией и поддержание ее величины на стабильном, адекватном уровне имеет существенное значение. Это особенно актуально сейчас, в период спада экономики. Принимая меры, описанные в исследовании, СЕО могут противостоять последствиям экономического спада и поддерживать премию на оптимальном уровне. В такой период, "возврат на менеджмент" может быть особенно высоким. Плохие времена идут на пользу хорошим компаниям. |
[1][2][3][4][5][6] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© The Boston Consulting Group |