Letyshops

Роль рыночной премии в создании стоимости и разработке стратегии компании

Краткое изложение результатов исследования
Введение | Различия в размере премий для разных секторов и компаний | Стратегии поддержания стоимости | Как использовать премии при разработке стратегии | Антикризисное управление стоимостью | Заключение

Премия за ожидаемые успехи представляет собой разницу между рыночной и фундаментальной стоимостью компании.

Рыночная стоимость - это сумма капитализации на рынке ценных бумаг и долговых обязательств.

Фундаментальная стоимость в данном исследовании определялась путем дисконтирования будущих денежных потоков на основании данных о текущей прибыльности и росте инвестиций.

Анализ более 5000 компаний (около 80% капитализации мирового рынка ценных бумаг) показывает, что размер премий существенно различается для разных компаний и секторов экономики.

Так, в 2000 году в 12 из 13 секторов экономики премии были положительными и лишь в одном - отрицательными. Размер премий составлял от +72% для фармацевтической промышленности до +48% для медиа-индустрии и -2% для автомобильной промышленности.

Были отслежены изменения премии по 400 компаниям, входящим в индекс S&P, начиная с 1926 года. Самая низкая отрицательная премия зафиксирована в 1932 году (-49% от рыночной стоимости акций), а самая высокая - в 2000 году (+68%).

Анализ выявил ряд критических моментов:

  • Премии в значительной степени коррелируют с положением на рынке: чем выше ВДА в секторе или компании, тем выше премия.
  • Среднее значение премий для рынка в целом в долгосрочной перспективе стремится к нулю. Следовательно, чтобы опередить конкурентов, отдельные компании должны прилагать усилия для удержания собственных премий на стабильном уровне.
  • Премия отдельной компании может превысить средний размер премий в секторе: в каждом секторе есть фирмы, удерживающие премию выше средней на протяжении значительного периода времени.
  • В борьбе за стоимость первостепенное значение имеет положение компании относительно конкурентов. Значения премий постоянно меняются, поэтому именно относительная позиция фирмы - ключевой момент в определении ее возможностей. Иными словами, премии всегда "в игре".

Важный сопутствующий вывод: когда рынок рушится, сектора экономики и компании с самыми высокими премиями страдают от непропорционально резкого снижения премий.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6] следующая>>
[вид для печати]
© The Boston Consulting Group

 

 

Реклама: