Роль рыночной премии в создании стоимости и разработке стратегии компании
|
Краткое изложение результатов исследования |
Введение | Различия в размере премий для разных секторов и компаний | Стратегии поддержания стоимости | Как использовать премии при разработке стратегии | Антикризисное управление стоимостью | Заключение |
Поведение премий во время рыночных потрясений показывает, что они являются "потерянным звеном" в разработке стратегии по созданию стоимости. Компании, которые признают необходимость влиять на величину премии, достигнут стабильного высокого ВДА скорее, чем компании, пренебрегающие этим. Как повлиять на величину премии? Факторы, которые надо учесть, чтобы понять природу премий и эффективно воздействовать на них, делятся на внутрикорпоративные и социально-экономические. Первая группа включает лидерство на рынке, превышение прибыльности и темпов роста инвестиций над ценой капитала. Эти факторы особенно сильно коррелируют с высокими премиями. К первой группе относятся также: брэндинг, интеллектуальная собственность, доверие к менеджменту, прозрачность управления бизнесом, научно-исследовательская работа. Руководство компании может осуществлять непосредственный контроль над всеми этими факторами. Вторую группу составляют: экономический рост, геополитическая стабильность, демографические и социальные тенденции, фискальная политика, денежное предложение (чрезмерная ликвидность может повысить цену акций), спекуляции, государственное регулирование, развитие высоких технологий, а также частота слияний и поглощений на рынке. Руководство компании не может напрямую контролировать эти факторы, но в силах противостоять их влиянию. Для этого необходима количественная оценка их возможного воздействия на премию. Фундаментальная позиция компании - наиболее значима. Премии, будучи относительно краткосрочным явлением на рынке ценных бумаг, поддаются влиянию и могут быть использованы, но только если они связаны с фундаментальной стоимостью. Отсутствие четкой стратегии по созданию стоимости приводит к тому, что лишь немногим компаниям удается наращивать стоимость на протяжении длительного периода времени. Для решения этой проблемы фирмы нуждаются в стратегии создания "внутренней ценности самой компании". Мерой может служить валовый доход бизнес-подразделения (ВДБ). ВДБ строго коррелирует с ВДА, который является внешней мерой. Специальные системы управления, ориентированные на увеличение стоимости, позволяют распределить капитал внутри компании в зависимости от доходов подразделений и таким образом достигнуть желанного и, в то же время, реалистичного размера ВДА. Высокий уровень ВДА, скорее всего, обеспечит относительно высокую премию. Это объясняется тем, что премии - явление не спонтанное. В долгосрочной перспективе они неразрывно связаны с фундаментальной стоимостью компаний. Фирмы, которые понимают взаимосвязь между результатами деятельности и перспективами на рынке ценных бумаг, способны более эффективно влиять на премии. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© The Boston Consulting Group |