Letyshops

Бизнес: проблемы роста

Хлебников Дмитрий Валерьевич
менеджер проектов БКГ менеджмент консалтинг
Продолжение.
Доклад на конференции "Практические способы достижения целей бизнеса", 25 октября 2001 года
Подразделение контроллинга | Объем компетенций | Матрица аутсорсинга

Если руководители и собственники бизнес-системы не собираются увеличивать объем операций, довольны коллективом, организационной структурой и уровнем компетенций и их главная цель - освободить высшее руководство от решения оперативных задач, то принимаемые меры лежат в функциональной плоскости - создать подразделение контроллинга.

В функции такого подразделения, в этом случае, будут входить:

  • оперативное получение текущей производственной и административной информации;
  • доведение до подразделений текущей управленческой информации;
  • обработка текущей информации (вопросы планирования, контроля, частично бюджетирования и управленческого учета);
  • передача текущей оперативной производственной и административной информации руководителям для принятия решений.

Отдел контроллинга берет на себя роль приемника, передатчика, сортировщика и анализатора текущих данных, освобождая от этого руководителей. Он не может решить проблему избыточности функциональных подразделений, так как контролирует исполнение ими привычных функций и не влияет на эффективность и прохождение рабочих процессов внутри отделов.

К подразделению контроллинга, как правило, относятся следующие функциональные области:

  • учет (сбор и обработка информации, формирование и ведение системы внутреннего учета, создание методов и критериев оценки деятельности);
  • планирование (информация для бизнес-планирования, система планирования, обмен информацией, агрегирование планов, контроль реализуемости);
  • контроль и регулирование (определение параметров контроля и границ отклонений, сравнение плановых и фактических величин, анализ отклонений и выработка корректирующих воздействий);
  • информационно-аналитическое обеспечение (архитектура ИС, стандартизация носителей и каналов, сбор и систематизация данных, определение типовых параметров и их статистическая обработка);
  • оценка макросреды (рынки денег и капиталов, конъюнктура отрасли, законодательное регулирование, конкуренты, эффективность инвестиционных проектов);
  • специальные функции (калькуляция VIP заказов, предложения по стратегиям развития и новым продуктам и т. д.).

Таким образом, подразделение контроллинга не меняет сути и принципов системы управления компании, оставляя ее в положении кризиса и низкой эффективности.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© БКГ менеджмент консалтинг

 

 

Реклама: