Letyshops

Аутсорсинг: современные модели

Кто может, пусть сделает лучше | Централизация, стандартизация, специализация... | Отраслевой опыт

Для того чтобы передать вспомогательные функции в управление, недостаточно отделить их от основных и принять решение о партнере. Необходима кардинальная перестройка служб внутри компании. Здесь надо вспомнить еще один термин: shared services. Обычно его переводят как "централизация вспомогательных служб", хотя это не полностью отражает смысл процесса.

Компании с удаленными филиалами и дочерними предприятиями, имея крупную информационную систему, могут сократить операционные издержки по вспомогательным бизнес-процессам, централизовав управление этими процессами.

Так, если речь идет о бухгалтерии, на местах достаточно иметь одного-двух сотрудников, которые вводят в систему первичную информацию. Анализ данных, проведение транзакций, составление аналитических отчетов происходят в централизованной службе. Таким образом, устраняется дублирование функций, сокращается число работников, появляется возможность использовать специалистов высокой квалификации.

Наиболее очевидный результат - радикальное сокращение затрат. Стоимость обработки одного счета может сократиться в среднем в два раза, а в ряде случаев - в 10 раз. Среди других преимуществ: повышение контролируемости процессов, минимизация рисков.

Роль вспомогательных служб меняется. Они начинают выступать в качестве подрядчика, предоставляющего клиенту нестандартный продукт (в данном случае - качественную информацию для принятия управленческих решений). Эта серьезная перестройка управленческой культуры создает основу для более динамичного развития организации.

Эффективность shared services основана на едином общепринятом процессе стандартизации данных. Такую модель невозможно представить без мощной корпоративной управленческой системы, интегрированной информационной базы. А информационно-технологическая поддержка - очевидный кандидат на аутсорсинг.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Accenture

 

 

Реклама: